Друзья, сегодня мы рады представить вам новую вдохновляющую историю поиска себя и своего пути в высококонкурентной индустрии моды.
Наша героиня – хрупкая молодая девушка, которая однажды рискнула начать все с нуля, чтобы реализовать свою мечту и полностью посвятить себя созданию собственного бренда. Так появился новый интересный бренд одежды — ButterMilk Garments.
ButterMilk Garments – это московская марка городской верхней женской одежды, концепция которой основана на европейском подходе к моде по доступным ценам. Одежда этого бренда вдохновляет девушек быть красивыми, естественными и независимыми, не останавливаться ни на секунду и не бояться жить полной жизнью в ритме большого города! И действительно, функциональность, универсальность и комфорт – это главные составляющие бренда ButterMilk Garments.
О том, как родилось название и позиционирование бренда, каким был путь Дины, мы узнали у нашей героини одним пасмурным воскресным днем.
Знакомьтесь и восхищайтесь, Дина Лубенцова — очаровательная девушка с горящими глазами, которые видят только цель и не замечают препятствия!
— Дина, с чего все начиналось?
— Началось с того, что Британская высшая школа дизайна (БВШД) объявила конкурсный набор на курс «Дизайн одежды». На собеседовании меня спросили, почему я хочу учиться на дизайнера одежды. Ответ был уверенным и категоричным: «Я хочу запустить свою марку одежды!».
Меня взяли, и, признаться, это был потрясающе интересный период моей жизни. Несмотря на то, что на два года обучения мне пришлось отказаться от любых поездок и вечеринок (работа и учеба занимали все мое время) — это не было жертвой! Учеба сама по себе заменяла любые другие интересы!
Мне обучение в БВШД дало максимум того, что может дать учебное заведение в принципе. Вся моя работа сейчас базируется, в том числе на полученных там знаниях, мое восприятие мира значительно расширилось, больше можно увидеть и узнать, только пройдя курс в иностранном вузе.
Помимо общих курсов, посвященных созданию коммерчески успешных коллекций, у нас был большой блок по бизнесу, маркетингу и PR. Каждый семестр мы публично защищали свои проекты. Нас учили красиво и уверенно презентовать свою работу. Это очень важные навыки как для дизайнера, так и для любого человека, стремящегося к успеху.
— Это твое основное образование?
Нет, в официальном документе это дополнительное профессиональное образование. Я училась в Британской высшей школе дизайна два года на русском отделении. Высшее образование я получила в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на факультете филологии.
После окончания БВШД я еще два года продолжала работать PR-менеджером в креативном агентстве и параллельно развивала свою линию одежды. Но совмещение работы в офисе и в собственном бизнесе не давало эффективного результата… Не было профессионального роста. Осознав это, я уволилась с работы, взяла кредит на развитие собственного бренда одежды и отправилась в свободное плавание.
— Не страшно было?
Нет, был лишь «страшный драйв» от того, что я делаю!) Я самостоятельный человек, не люблю, когда мне говорят, что делать. Мне нравится самой принимать решения и нести полную ответственность за результат.
— Дина, судя даже по нашему опыту, легче все же начинать вдвоем или хотя бы иметь серьезный тыл в лице близкого человека. У нас много героинь, за которыми стоят мужчины, которые мотивируют, поддерживают финансово. Признайся, кто стоит за тобой?))
— Никто не мотивирует. Мужа или других богатых родственников у меня нет. Зато есть поддержка мамы и друзей. Есть люди, которых не нужно просить – они сами придут, когда надо, поддержат и сделают все, что необходимо. Меня поддерживает не только моя мама, но и моя близкая подруга Ася Спорыхина. У нее тоже своя марка одежды Intro.version, наши радости и невзгоды в работе очень похожи, мы многое делаем вместе и всегда помогаем друг другу.
— Дина, сколько ты уже занимаешься развитием собственного проекта?
— В целом, три года, но из них два года были совмещены с офисной работой. Последние девять месяцев все свое время я уделяю развитию своего бренда Buttermilk Garments.
Свой бизнес – это как ребус. Все время что-то складывается, а что-то нет. Это постоянные риски. Это умение принимать рациональные решения быстро, взвешенно и без лишних эмоций. Брать на себя ответственность за происходящее. Сейчас стали фигурировать более серьезные для меня суммы, и с каждым новым этапом ответственность лишь увеличивается. Но я стараюсь не думать об этом, потому что стресс рождает страх, а страх в свою очередь парализует. Просто продолжаю работать, работать много и концентрироваться на результатах своего труда: цифрах, коллекциях, новых направлениях работы.
Например, недавно я начала развивать линию вязаного трикотажа. Нашла поставщиков качественного сырья и надежное производство. Теперь в моей коллекции есть джемпера, шапки и варежки по очень доступным ценам. Я очень этим горжусь!
— Дина, кто еще в твоей команде?
— Условно я одна, но фактически есть много людей, которые помогают и болеют за меня. Это друзья и коллеги, к которым я могу обратиться за помощью и советом. Например, специалисты на производстве. Там работают настоящие профессионалы, и я прислушиваюсь к их советам.
— Когда ты всё успеваешь?
— Не успеваю. Я из тех, кто считает, что хочешь сделать хорошо – сделай сам! Безусловно, есть предел моим личным возможностям. Мне хочется расти и вырасти в большую команду, но на текущем этапе я не могу себе позволить помощников.
— Амбиции есть?
— Да, конечно. Я хочу активно работать с регионами, мечтаю также принять участие в иностранной неделе моды. Но это пока только мои размышления на заданную тему.
— Расскажи нам про свой бренд. Почему Buttermilk Garments?
— В Колорадо есть горнолыжный курорт под названием «Buttermilk». Он известен в первую очередь большим количеством универсальных трасс. Это название мне очень понравилось, поскольку оно наилучшим образом характеризует мою одежду: в основном я делаю верхнюю одежду, которая ассоциируется с холодом и снегом. Кроме того, «Buttermilk» звонкое, запоминающееся слово.
— Может, свою эксклюзивную коллекцию ты назовёшь своим именем? Ведь имена ассоциируются с эксклюзивностью, high-end позиционированием.
— Мне не нравится, когда бренд назван именем дизайнера. У меня нет тяги к эксклюзивности. Я считаю, что человек украшает одежду, а не наоборот. Несмотря на то, что я дизайнер, я не придаю вещам большой значимости. Это только вещи. Мне нравится создавать одежду, но делать из этого культ я не хочу.
— А какая другая марка одежды близка с тобой по духу?
Мне очень нравится COS и то, что они делают, как себя презентуют (комментарий Y&C: Бренд COS («Collection of Style»), принадлежит шведскому концерну H&M. В основу концепции марки COS легло понятие качественной одежды по доступной цене, как для женщин, так и для мужчин. Эта одежда с взглядом на prêt-a-porte, только цена на нее в разы меньше.) Они потрясающие! Меня интересует именно такой масштаб. Я за добротные вещи, которые будут долго служить, но при этом будут стоить адекватно.
— Дина, что тебя вдохновляет?
— Это может быть что угодно. Идеи витают в воздухе, есть несколько способов сгенерировать главную тему коллекции, например, изучить текущие тенденции и проанализировать будущие.
Выпуск коллекции одежды – это бизнес, идея должна быть не только интересной и инновационной, но и коммерчески успешной. Я постоянно изучаю, что происходит на подиумах, какие рекомендации дают известные трендовые агентства, какие пантоны пользуются популярностью. Тем не менее у каждой марки есть своя ДНК. Например, приталенные вещи, кружева и прозрачность — это не про мой бренд. У меня свой стиль, которого я придерживаюсь вне зависимости от модных тенденций. Тем более что на базовую одежду тенденции влияют в гораздо меньшей степени.
Другие дизайнеры черпают вдохновение из личного окружения, событий из жизни, искусства, кинематографа, впечатлений от поездок. Этот способ поиска идеи мне подходит больше. Я просматриваю множество разных ресурсов в интернете, посещаю выставки, часто вдохновляюсь стилем одежды других людей… Что-то беру из истории моды, из прошлого… и далее вопрос сводится к интерпретации. На мой взгляд, ничего нельзя придумать нового, все уже придумали до нас в Древней Греции и в Египте. Создать что-то по-настоящему новое и уникальное возможно лишь с помощью технологий, это то, к чему я стремлюсь.
— На каком этапе начинается работа с тканью?
— Чаще всего с нее все и начинается. Можно придумать что угодно, но если не найдешь материал – не сможешь реализовать свою идею. Обычно я беру у поставщиков образцы тканей и из них уже подбираю материал для работы над коллекцией.
Коллекция коллекцией, но нужно также не забывать предоставлять покупателю выбор, разные цветовые решения. Я очень люблю серые и темные оттенки, но часто покупатель ищет яркие цвета. Поэтому в коллекции теперь есть куртки василькового и желтого цвета.
— Дина, что можешь пожелать всем начинающим дизайнерам?
Желаю не бояться, и без страха делать то, что хочется. Если не получится – не страшно, в любом случае, это бесценный жизненный и творческий опыт. Если действительно отдаваться любимому делу без остатка, то обязательно всё получится! Я убеждена, что если человек бездействует, значит, он просто ничего не хочет. Других причин просто нет.
Я всем желаю видеть свою цель и идти к ней вопреки всем сложностям. Удачи!