Дизайнеры Даша и Виталий ANANAS — создают украшения и аксессуары ручной работы. Это если сухо и по делу. А если провести в компании этих людей 2 часа, как посчастливилось нам с Мариной, они бы щедро подарили вам кусочек своего мира, уникального мира художников и фанатов своего дела.
Очень жаль, что формат интервью не передает и 20% нашей беседы, этого прямо-таки завораживающего разговора. Просто надеемся, что нас дополнят уникальные работы ребят…
— С чего все началось?
— На самом деле все началось с усталости. Я занималась строительством, создавала дизайн-проекты для ресторанов, баров и отелей. А так как у меня художественное образование с текстильным уклоном, я очень долго изучала разные виды отделки и при своей художественной мастерской вела курс по спецэффектам: вместе со студентами мы создавали эффекты обугленных стен, стен под ржавчину. Готовила декорации к постановкам. Но все это время я мечтала о своем проекте, своей фишке, если так можно сказать.
Примерно в это же время я стала экспериментировать с формой, например, отливать форму большой цикады декора интерьера, посадив цикаду куда-нибудь в уголочек. 🙂 То есть, по сути, все началось со строительных технологий. Сидела дома и сама все изучала.
А Виталик – это мой муж и партнер по проекту Ananas. Вместе мы уже 13 лет! Он в прошлом шеф-повар, который работал в центре Москвы, а именно в клубе-ресторане, который построила я. 🙂 Это местечко было нашим любимым. Но даже у шеф-повара есть много ограничений и барьеров в работе. Однажды он сказал, что не видит дальше пути своего развития. Устал, выдохся… Это, конечно, стало сказываться и на качестве семейных отношений.
Я начала искать свою отдушину. Первое, что я попробовала – это сделала оттиск с крышки старинного чайника. Мне очень понравилась птица, которая там «сидела». Я подумала, как здорово будет ее перенести на ручку ящика. Так в фирме, где я работала, появилась своя фирменная фурнитура. 🙂
Или, например, в Москве итальянская мозаика стоит больших денег и ее долго приходится ждать. Я подумала: а почему бы не погрузиться и не изучить рынок? Пошла в магазин чешских бусин, нашла бусы под мозаику. И по технологии выкладки сделала мозаику! Потом изготовила свою первую брошь. И… мне понравилось. Я продолжила свои эксперименты…
Надо признаться, на свою уникальную технологию обработки каждого изделия я тратила огромные деньги. Виталик сказал, что такое дорогое хобби нужно как минимум окупать). И поэтому мы приняли решение участвовать в нашем первом маркете. Полтора года назад в этом магазине (прим. Галерея Москва) мы продали абсолютно весь свой ассортимент на сумму в 65 тысяч рублей. Мне тогда казалось: «Неужели это кому-то нравится? Ведь это мои пробы, отливки…»
В итоге Виталик уволился с работы. Я стала закрывать свои строительные проекты. Мой муж меня убедил, что в этом есть будущее и развитие. «Как вы можете жить на украшениях?» — удивлялись друзья. Нас никто не понял.
— Как делятся Ваши обязанности?
— Я отвечаю за отливку изделий. Виталик создает броши по принципу мозаики. Сам подбирает себе бусины, выкладывает. Так интересно, мне иногда кажется, что в жизни я встретила нового человека – и это мой же муж!
Забавно, но у нас совершенно различаются подходы в работе. Если у меня есть «преграды», подготовительный этап работы – эскиз, цветовые решения – то у Виталика их нет. У него нет сложных путей, из его головы все сразу трансформируется в работу. Как-то принес голову петуха домой и попросил меня сделать оттиск. Мне казалось, что его занесло, но петухов сделали в большом количестве. Каждому дали свое имя, и в итоге все продали!
На балконе у нас мастерская, у каждого свое рабочее место, свои материалы и даже своя аудиокнига в плейере. Так и работаем.
Бывает, на ярмарке к нам подходит специалист, спрашивает у Виталика про технологию, а он объяснить не может, но все при этом делает. Обтачивает, шлифует, покрывает. И, кстати, в работе мы часто соединяем несколько технологий. Я постоянно экспериментирую, поскольку знаю строительную химию, и могу предугадать, какие материалы как себя поведут. Поэтому можете поверить: за всеми этими красивыми украшениями стоит полгода поисков, литры красок, пластик, эмаль и т.д. Сколько мы всего испортили, на огромную сумму. Наверное, могли бы купить машину на эти деньги…
— Даша, а что касается тебя и твоего стиля?
— Я делаю колье, серьги, большие ожерелья. Я, наверное, эльфийская королева, которая делает все из природы. 🙂 Ягоды, курицы, ежевика… Мы с Виталиком друг друга дополняем.)
— Сколько уходит времени на одно украшение?
— Виталик может сделать две-три броши в день.
— От творческого процесса можно устать?
— Мы никогда не повторяемся. Впрочем, Виталик иногда говорит, что иногда притупляется чувство красоты, но и это временно. Нам всегда важна реакция людей. Если людям не нравится, то зачем тогда работать?
Я уверена, что когда видишь развитие своего дела, лучше не останавливаться. Я делаю то, что мне нравится, то, что люблю, а от любви невозможно устать, согласитесь! К тому же в нашем проекте ANANAS наметилась стабильность. Есть три точки продаж, регулярно участвуем в маркетах — Бижу и Блоха вместе с одеждой Handmade Artroom нашего любимого дизайнерa Виктории Баскиной.
Очень люблю коллекционировать реакцию женщин на наши украшения. У меня в коллекции есть три наиболее часто встречающиеся фразы. Самая распространенная: «Мне не под чего». Вторая: «Это подо все». Третья, моя самая любимая: «Меня не поймут».))
Мы общаемся с совершенно разными женщинами. Но наша аудитория – это творческие люди, без комплексов, которым не надо ничего объяснять. И вы знаете, я поняла, что не хочу вообще ничего объяснять никому.
— Есть амбиции дальнейшего роста?
— Я не хочу относиться к этому делу как к бизнесу. Мы все-таки художники, которые делают эксклюзивные украшения. Я вижу будущее, и мне очень интересно, что оно принесет.
— Какая Ваша стратегия продвижения?
— Сначала мы хотели просто «срубить денег», а потом поняли, что это большое дело. Решили делать все по-другому, иначе подошли к вопросу продвижения. Наши инвестиции – это аренда за место на маркетах, но мы принципиально не платим за рекламу. Смотрим, как работает сарафанное радио. У нас покупатели осознанно берут визитки и ставят лайки в соцсетях.
— Почему ANANAS?
— Мы долго придумывали универсальное имя. Сначала взяли Дримс, но пришли на маркет и уважаемые друзья сказали: «Что это за такое название – «Дримс»? Очень плохо звучит…» Тогда Виталик решил, что надо придумать что-то солнечное, позитивное… так родился Ананас. Ананас – это символ успеха. Встречается на гербах, вазах и т.д. Это всегда что-то красивое и дорогое. Как ни странно. Это слово ассоциируется с чем-то классным!
— А зачем такой долгий, длинный путь на «рынок»?
— Нас часто спрашивают, почему мы не откроем бутик. Но художника же не просят размножить свои картины. У нас такая сложная технология, надо долго обучать человека, раскрыть все секреты. А для этого надо знать химию и не только, надо быть любопытным. Искать новые материалы…
— Хорошо, Даша, тогда как Вам удается найти свою целевую аудиторию? В чем секрет вашего успеха?
— То, что мы не выходим в минус сейчас – это настоящий успех. Но мы считаем, что успех будет тогда, когда мы будем гулять в центре Москвы и увидим незнакомых людей в наших украшениях. Кстати, один друг позвонил и сказал, что видел этого человека)). Но ведь это были не мы!
Кстати, первыми нас признали организаторы «Блохи» в «Тишинке». Они устраивают очень интересные мероприятия. Комплиментом для нас стал вопрос организатора: «Я не могу понять, это новодел или что-то старинное». Нас сейчас приглашают как раз как новоделов. В итоге нам выделили персональное место!
— Думали уехать из России?
— На самом деле мы можем жить где угодно. Когда мы начали этим заниматься, съездили в Берлин. Побывали в галереях, увидели, что дизайн у них понимают и что это востребовано. Там же нас поймут, конечно, и купят. Хотим попробовать сначала здесь. Прослойка эксклюзивности начинает все-таки цениться в Москве. Благодаря в том числе Вике Баскиной. Она в нас верит, считает нас уникальными, отправляет в Европу на выставки. Она наш официальный представитель.
У нас много талантливых дизайнеров, но они не могут выйти в Европу по ряду причин. Мне бы хотелось, чтобы кто-то захотел с нами работать, какой-нибудь кутюрье, например.
— Что пожелаете начинающим дизайнерам?
— Я считаю, что человек не должен обманывать сам себя. Обязательно нужно сделать пробу.
Наш Instagram — @Italy.russia.love
Присоединяйтесь!