Друзья, сегодня мы рады представить вам нового героя – дизайнера интерьеров Дениса Фурманова, с которым у нас состоялся увлекательный разговор одним осенним вечером. И пусть статья вместила в себя лишь малую часть беседы, надеемся, нам удалось передать увлеченность Дениса и его любовь к своему делу. А для всех начинающих дизайнеров этот материал будет полезным, ведь мы традиционно говорим об особенностях и сложностях этой профессии. Что ж, приступим…
— Денис, поделись наблюдениями: как ты оцениваешь рынок дизайна интерьеров? Профессия дизайнера востребована?
— Уже 4 года я веду блог о голливудском дизайне на Facebook, и мои наблюдения показывают, что пока очень слабо. Это отражается в отсутствии достойной мебели и аксессуаров по адекватным ценам. А если хорошо поискать, то все можно изготовить в Москве.
Это, наверное, особенность Москвы: город очень большой, все постоянно меняется и найти достойные вещи сложно.
Но и у нас есть достойные примеры талантливых и при этом успешных дизайнеров и архитекторов.Я хочу выделить свою пятерку: это Марина Филиппова, Светлана Арефьева, Кирилл Истомин, Дмитрий Великовский, Ирина Дымова. Публикации их работ все дизайнеры ждут с нетерпением. Их проекты — это школа для начинющих дизайнеров и букварь для русского заказчика, который впервые столкнулся с дизайном.
— Какие основные проблемы дизайна в России, и как, по твоему мнению, их нужно преодолевать?
— У русских заказчиков субъективный подход к проектированию, мало кто изучает историю дизайна. Начиная проектирование, хорошо бы купить пару журналов, таких как Elle Decor, AD и Интерьер + Дизайн, где уже можно почерпнуть достойную информацию.
Для того, чтобы дизайн стремительно развивался в России, дизайнерам нужно уделять особое внимание к тому, что предлагают наши производители, попытаться подучить отечественные мастерские.
— А почему ты тогда выбрал зарубежный Голливудский стиль в интерьере?
— Для меня это даже не стиль – это образ мышления, некая формула успешного проекта. Предполагаю, что обыватели видят в нем некий пафос и гламур. Наблюдая за успехом американских дизайнеров, я вывел формулу, что какой бы стиль вы не выбрали, посмотрите на него сквозь призму успешной звезды Голливуда, которая уже много чего видела, много знает, хочет уже некой простоты в своей жизни, но при этом вносит смелый драйв в свое окружение, не нарушая при этом гармонии и уюта.
Мне нравится, как они трепетно относятся к текстилю. Как смело работают с цветом стен. А самое главное – не выстраивают свой интерьер на века.
— Тогда посмотрим на проект глазами заказчика. Как неподготовленному успешному человеку, вечно занятому, быстро вникнуть в детали проекта?
— Здесь нужно доверие к декоратору. Побольше с ним пообщайтесь. Для сравнения пообщайтесь с несколькими. И просто задавайте постоянно вопрос: для чего этот либо иной декоративный прием нужен. Если же ваш декоратор не находит логичного ответа – лучше его не делать. Простота тоже может быть притягательной.
Если коротко, то грамотный проект можно описать в следующих подходах:
- выбирайте главный смелый акцент и окружите его гармоничными вещами,
- смело работайте с контрастами цветов, объемов, форм, для того чтобы глаз мог в сравнении понимать свойства предметов и отделки,
- соблюдайте принцип тождества, подбирайте предметы созвучные друг другу деталями, но ни в коем случае не из одной фабрики и не в одном месте. Одну деталь можно внести случайно, чтобы придать «звонкость» интерьеру,
- обыгрывайте ритм в помещении, чтобы интерьер не казался статичным: вносите активный принт, картины и динамичный ряд акцентов.
— Расскажи о себе. Как ты пришел к дизайну? Образование, опыт, проекты.
— Есть одна мысль – бедность делает людей зоркими. Я жил в очень бедной семье и, конечно, мечтал вырваться из этого. Делал все возможное: работал манекенщиком, вел свой телевизионный проект «Это мое кино», даже продавал запчасти к тракторам. Я не боялся работы и медленно, но правильно шел к своей цели.
Мой приятель подкинул идею переехать в Киев. В Киеве пришлось пройти основную школу жизни. Здесь помощи ждать было не от кого. Это даже не Москва, это другой язык, скудные возможности роста и образования. Поэтому учиться пришлось всему самостоятельно.
По образованию я инженер-экономист, который в столице Украины рисовал мультики – аниме. А так как у меня не было художественного образования, я решил пройти спецкурсы по моделированию и визуализации. Сделал пару успешных визуализаций просто так для портфолио, и меня пригласили в дизайн-студию интерьеров. Проработал там несколько месяцев и вообразил себя звездой… В Киеве мне стало тесно. Пришлось переехать в Москву 🙂 Переехав в Москву, много времени уделял теории и практике дизайна интерьеров. Переработал кучу литературы. Попал в студию к итальянскому архитектору. Я рассчитывал, что буду учиться грамотной архитектуре, но он меня учил психологии ведения бизнеса, гибкости, сервису. Всему тому, на чем строится доверие заказчика к твоим проектам. Согласитесь, доверить десятки миллионов человеку, которого ты не знаешь, довольно сложно.
Я принимал участие во многих конкурсах по разработке мебели, был приглашен на международную выставку Faces&Laces 2011, для которой я разработал уличную скамью и велопарковку «сердце», которую вы сейчас можете увидеть у книжного магазина «Москва» на Тверской. Жаль, впрочем, что в реализации проекта я не принимал участие, так как пропорции объекта и детали получились слабо проработанными.
Не так давно сделал проект для канала Ren TV, программы «Чистая работа». Успех проекта привлек внимание международных журналов и заказчиков с высокими требованиями к дизайну. И теперь пришло время создавать студию и набирать команду.
— Какими качествами должен обладать дизайнер?
— Самокритика. Опыт. Гибкость. Пунктуальность. Умение доносить заказчику свою идею, рисовать либо делать коллажи, моделировать 3D проект. На одном таланте далеко не уедешь.
Успех каждого дизайнера, на мой взгляд, заключается в своем уникальном стиле и линии. Не стоит навязывать свое мнение клиентам. Критика закладывает впечатление, что дизайнер обидчивый, неудовлетворенный собственной жизнью человек. А клиент хочет видеть рядом с собой успешного уравновешенного специалиста. Но гибкость вовсе не означает, что нужно делать то, что тебе говорит заказчик. Зачастую он сам не знает, чего хочет. Тебе же в конце проекта за все отвечать.
— А какие существуют ресурсы продвижения у дизайнера интерьера, помимо сарафанного радио?
— Если есть свободное время, можно принять участие в некой авантюре, как телевизионный проект, разработать дизайн концепт для журнала «Мезонин» (они регулярно публикуют эскизы ручной подачи начинающих дизайнеров). Но я за принцип Парето: уделяйте больше внимания тому, что уже есть, и меньше тратьте сил на PR компании. Моя практика показала, что успешные дизайнеры не имеют сайтов и особо не рекламируются.
— Какие у тебя планы на будущее?
— Этим летом я работал над весьма бюджетным проектом. Заказчики полностью доверили мне процесс проектирования от бетонного пола до выбора аксессуаров. Но при этом выделили скудный бюджет. Эти жесткие рамки вынудили меня разработать акцентные детали собственноручно, не прибегая к помощи строителей.
Я делал ширмы из брусков, сам их тонировал, рисовал декоративный орнамент шеврон, изготовил зеркало для ванной комнаты. Аксессуары тоже пришлось разрабатывать и делать самому. Так появились забавные подушки в голливудском стиле и настенный ежик. Меня так увлек этот процесс, что я решил уделить особое внимание разработке аксессуаров на профессиональном уровне.
Возможно, я открою свой салон декора. Что из этого выйдет – время покажет. Вы сейчас наблюдаете мои первые шаги в этом направлении.
— Денис, твои пожелания всем начинающим дизайнерам.
— Я посоветовал бы рисовать. Много рисовать. Набивать руку. Фиксировать свои идеи. Заказчику ведь нужно все отрисовать. К тому же он таким образом проникнется к вам уважением. Потом карандаш начнет сам показывать тебе какие-то вещи. Начните с малого: оформления витрин магазинов, оформите бесплатно комнату своим друзьям. Просто, чтобы набить руку… А потом уже работайте с заказчиками! Читайте иностранные ведущие журналы о дизайне, тренируйте свой глаз, они, кстати, все есть в свободном доступе: www.admagazine.fr, www.architecturaldigest.com, www.elledecor.com, www.deringhall.com, www.1stdibs.com. Успехов!