Dina Faradzheva – дизайнер с международным опытом, множеством публикаций и интервью в прессе, собственным шоурумом в центре Москвы.
Признаться, нас одолевало волнение, когда мы собирались на встречу с Диной: перечитывали интервью, изучали коллекции, обсуждали ход беседы и вопросы) Последние минуты подготовки были непосредственно на парковке недалеко от шоурума – небольшого здания 19 века постройки… Впрочем, наше волнение было напрасным: мы познакомились с милой, открытой, дружелюбной девушкой, обладающей потрясающей трудоспособностью и стратегическим видением развития своего бренда!
Беседа была приятной и легкой, мы шутили, смеялись и, конечно, примеряли образы из последней коллекции Дины… одежду, которая «подойдет для тех, чей внутренний мир слишком сложен и ценен, чтобы выставлять его напоказ легко и сразу…». Конечно, это про нас с Сашей!)
Дело сделано! Пальто от Dina Faradzheva заказано, фотографии обработаны, а мы, наконец, готовы познакомить вас с нашей героиней!
— Дина, твой шоу-рум находится в удивительном месте – памятник культурного наследия… Должно быть, идеальное место для творческого человека?
Да, место действительно впечатляющее. Это деревянный домик 19 века, который прекрасно сохранился до наших дней. Я арендую его вместе с дизайнерской студией. Это мой шоурум и место для встреч с клиентами. Работается здесь действительно легко, но и страшновато по вечерам! 🙂
— Ты с детства хотела стать дизайнером одежды?
Наверное, это прозвучит довольно странно, но я никогда не хотела стать дизайнером. И это при том, что мои родители были непосредственно связаны с дизайном одежды: мама – технолог, папа – конструктор одежды. Помню, в детстве эта профессия казалось мне невероятно скучной. Родители довольно часто брали меня с собой, когда отправлялись по магазинам ткани. Нужные материалы они выбирали часами, а я стояла в сторонке и думала: «О Господи, сколько можно… Когда мы уже выйдем отсюда?»
Мама любила наряжать меня, и образ Принцессы тоже не вызывал восторга… Хотелось выглядеть как все «нормальные» дети. Думала, что вырасту и стану искусствоведом, а в итоге все равно пришла к дизайну.
— Как?
Так сложилось, что я начала шить на заказ с 15 лет. Довольно рано для начала трудовой деятельности, но сейчас понимаю, что этот жизненный опыт был бесценным! Я прошла через все ошибки начинающего мастера: примеряла брюки на заказчице задом наперед, перекраивала все неоднократно. В общем, училась на собственных ошибках…
— А ведь это самый эффективный способ обучения 🙂 С чего начинался твой бизнес?
Вы знаете, я бы сказала, что все еще только-только начинается…
Постепенно я начала сотрудничать с ателье, работать с другими дизайнерам, с магазинами. А потом решила поступить в Британскую высшую школу дизайна. Первое высшее образование я получила в Академии Внешней торговли, после было 2 года в Британке. Таким и был мой план – получить экономическое образование, а потом уже искать свой путь дизайнера. Британка полностью поменяла мое сознание… Я бы однозначно рекомендовала пройти обучение в Школе всем тем, кто мечтает о карьере дизайнера.
— Ты училась в Москве?
Да, и это прекрасная возможность для тех, кто по окончанию курса хочет работать в России. Нам регулярно читали лекции люди из индустрии моды и успешные бизнесмены.
— Дина, расскажи, как появляется каждая коллекция? С чего всё начинается?
Все начинается с образа, с визуальной картинки. Я придумываю образ героини и определенное место, представляю, как это показать в лукбуке. Уже после начинаю конкретизировать, прорабатывать все детали: какую форму, материал и цвета я хотела бы использовать, чтобы рассказать свою историю…
Я очень редко рисую эскизы, сразу приступаю к лекалам и так как я почти всегда сама работаю над конструкцией, мне совсем необязательно делать зарисовки, чтобы объяснить мой образ.
— Каким критериям должна соответствовать коллекция?
Коллекция неотделима от бренда и от видения дизайнера. Она должна продолжать рассказывать историю и философию бренда, но в тоже время предлагать свою трактовку.
— Дина, почему ты участвуешь в fashion show в Германии, а не в России?
Я не вижу смысла в участии в российских неделях моды. Наши недели моды, к большому сожалению, не посещают байеры и нужные люди из индустрии моды. По сути это просто дорогая тусовка, а из осязаемых результатов можно получить лишь фотографии с показа.
— А как все-таки заявить о себе в стране, где нет площадок для поддержки молодых дизайнеров?
Да, площадок нет, но есть люди, которые хорошо относятся к молодым дизайнерам, поддерживают здоровые начинания. На них и нужно выходить, верить в себя, стучаться во все двери…
— А если помечтать немного… У тебя есть возможность быть представленной на любой неделе моды? Что это будет за город?
Пожалуй, это будет Парижская неделя моды! Но в целом мне больше интересны трейд шоу. Это не показы, а именно выставка с собственным стендом и презентацией своего бренда для байеров. На трейд шоу сразу же можно сделать предварительный заказ на покупку коллекции. Например, на PREMIUM Exhibiion в Германии я встретила очень многих московских байеров.
— Кто твои покупатели?
Начнем, пожалуй, с Германии, коль разговор зашел об этой стране. В Германии это люди, которые ищут качественную дизайнерскую, но, скажем так, «понятную» повседневную одежду. Для немцев очень важна страна изготовитель и состав изделия. Если я русский дизайнер и произвожу одежду в России (к примеру, не в Китае и не в Португалии), это очень ценится немецкими покупателями. Кроме того, немецкий покупатель крайне требователен к составу материала. Вообще, основательный подход к выбору одежды мне очень импонирует.
В России мои покупатели – это девушки, которые ценят стиль и качество, натуральные и легкие ткани, женственные силуэты. Образы, которые, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, позволяют до определенного времени «скрыть содержание» — внутренний мир обладательницы.
— Дина, как тебе удается совмещать творческий поиск и бизнес?
Сложно! Ровно поэтому, например, я решила сосредоточиться в этом сезоне в основном на индивидуальных заказах, а не на выпуск текущей коллекции.
У меня уже готова летняя коллекция 2014. А в январе я снова участвую в Premium Exhibition с коллекцией осень 2014/15.
А в работе с индивидуальными заказами мне нравится, что люди доверяют моему вкусу, приходят со словами: «Дина, хочу платье, сделай мне что-нибудь!». Нравится то, что в этом процессе творчества и поиска нет доминанты, ведь я стараюсь учесть пожелания заказчика и сделать так, чтобы вещь радовала клиента и соответствовала его стилю и образу жизни.
— Расскажи подробнее о своей коллекции весна-лето 2014.
Я вдохновлялась старой Москвой, началом ХХ века, периодом серебряного века, атмосферой тихого времяпрепровождения летом в городе или в загородном доме… Когда кажется, что время остановилось, шелестят листья, темп замедляется, все вокруг размеренное и спокойное. В этот период ты можешь себе позволить побыть с собой наедине, познать себя и почувствовать природу…
Я вдохновлялась этим настроением созерцания и соответственно выбирала органические интересные фактуры: ткань с переплетением, лен, хлопок с ручной вышивкой.
— А где ты закупаешь ткань?
Я использую только натуральную ткань, которую закупаю в Испании и Италии.
— Дина, как тебя находят заказчики?
Через шоу-румы, социальные сети.
Я очень люблю участвовать в маркетах, как например «Пикник Афиша». Просто не могу отказать себе в этом удовольствии! Так здорово, когда ты видишь, кто тебя покупает, слышишь, что говорят о твоих работах… Можно сказать, на маркетах я провожу маленькое маркетинговое исследование) Посетителям маркетов также приятно и интересно общаться с дизайнером, ведь я могу рассказать про любую из моих вещей или мы можем договориться об исполнении полюбившейся модели в другом цвете.
— Если бы ты начинала бизнес сейчас, что бы ты сделала по-другому?
Пожалуй, я бы постаралась сразу набрать темп и больше ориентироваться на сезонность. Создала бы коллекцию на год вперед. Да, это большие инвестиции, но это того стоит! Ведь крайне важно с самого начала правильно заявить о себе… потом будет уже намного сложнее исправить отношение публики.
— Есть ли другие бренды в твоем гардеробе?
Это, наверное, ожидаемо, но в моем гардеробе доминирует моя одежда. Из русских дизайнеров с большим удовольствием нашу вещи Терехова. Люблю PRADA, аксессуары Michael Kors. Но в целом, это довольно непросто – носить одежду других марок и дизайнеров. Стоит лишь надеть что-то интересное, как окружающие спрашивают: «О, какой интересный дизайн! Сама сделала?» 🙂
— Мечты, планы, амбиции?
Я стараюсь не распространяться о своих планах и мечтах… Но планы есть, можете не сомневаться! J Хочу принять участие в парижском трейд шоу… А в целом, работать надо, не мечтать! 🙂
— Что можешь пожелать?
Делать качественные вещи и понимать своего покупателя – это, на мой взгляд, главные составляющие успеха. И, пожалуй, важно настроиться на кропотливый труд. Дизайнер одежды – это такая же работа, как и все другие. Со стороны может показаться, что это легкая профессия, обремененная разве что фотосессиями. На самом деле это работа день и ночь, постоянная гонка, и ты либо в ней, либо нет…