Наша новая история – яркий вдохновляющий пример удачной бизнес-идеи, здоровых амбиций и напористости, обязательных ингредиентов для запуска собственного бизнеса.
Приступив к производству шелковых платков в августе, уже в сентябре Мария Дубровская, основатель бренда DUMA, ведет переговоры с байерами ГУМа и ЦУМа, встречается с Young&Creative и не боится заявлять о планах выхода на европейский fashion-рынок в ближайшем будущем.
Пожалуй, нам стоит поучиться…
— Мария, расскажи нам о том, как родилась идея твоего бизнеса. Почему именно платки?
— Я уже много лет занимаюсь тканями. Раньше я часто была в Италии, так как занималась дизайном интерьера. У нас был семейный бизнес — своя студия дизайнерского текстиля, который, к большому сожалению, пришлось закрыть. Мама переехала в Москву, а я осталась в Сочи. Эти два года я пыталась найти работу мечты… работала директором розничной сети, но вскоре поняла: после своего бизнеса, даже будучи директором, ты все равно ограничен определенными рамками во всем, что делаешь. И, когда мама вернулась, мы начали думать о собственном деле вновь. Мама решила заняться бижутерией, а я – платками.
Всю жизнь я привозила себе платки из разных стран. У меня есть личная коллекция платков. Поэтому выбор направления был для меня неслучайным. Мы решили остановиться на русской теме. Русский тренд популярен сейчас, как, впрочем, и в послереволюционный период, когда многие русские эмигрировали на Запад. Потом Шанель сделала акцент в своих коллекциях на русской теме. Далее были 60-е годы. А в наше время я бы выделила 2012 год. Русская тема в дизайне уходила и возвращалась, но никогда не пропадала насовсем. Согласитесь, это настолько богатая культура, от которой просто невозможно отказаться.
Когда я приступила к реализации своей идеи, то обратилась к маме за отрисовкой принтов – она у меня талантливый дизайнер. После начала выходить на российские производства, чтобы сделать первые образцы.
Отправила исходник дизайна в векторном формате (обычном для европейских производителей), а мне сообщили, что по этим требованиям не работают, поэтому переделывайте… и еще обозначили ряд причин, почему это сделать невозможно. Я подняла свои старые связи по текстилю и сделала образцы на фабрике в Италии. Мне ответили очень быстро и прислали тестовые варианты в течение двух недель!
— Расскажи, пожалуйста, подробнее о платках.
— Это шелковые платки в подарочной упаковке. Мы планируем делать также из кашемира к весне (коллекции представляются за полгода до предполагаемых дат поставок в магазины). В планах быть представленными на Московской неделе моды.
— Как ты решилась работать с итальянцами?
— У меня за плечами был опыт работы с иностранными фабриками в прошлом. Я знала, чего ожидать. Мне повезло — у этой фабрики в Москве есть представительство. С менеджером можно обсудить любой вопрос, поэтому трудностей перевода не возникло.
— Какие планы? Амбиции?
— Новогодняя коллекция придет в конце октября, поэтому на сегодняшний день все продажи платков осуществляются по предзаказу, на такой предзаказ мы делаем скидку 25% от розничной цены. Если шоу-румы выйдут на связь с нами и предложат приемлемые условия, то будем сотрудничать. Я не намерена снижать цену, чтобы вписаться в «стандарты» магазинов, которые работают в стиле fast-fashion.
У нас очень хорошее качество, ручная обработка края, отличный шелк, а массовки из Китая и так хватает.
— Что вдохновило на создание коллекции?
— Коллекция делится на несколько серий. Первая – это «Царь-Град» — это коллекция настроения, мечта о сказочном городе Царь-Граде. Вдохновила русская архитектура 13-16 вв., зодчество. Питер и Спас-на-Крови и многие архитектурные ансамбли. Москва: собор Василия Блаженного, особняки…
Вторая – «Русский модерн», в котором русские национальные орнаменты вплетаются в дореволюционный стиль модерн, создавая свои неповторимые тонкие филигранные линии… Третья – «Карамельные снегири». Вдохновила тема русской рождественской ярмарки. Праздничная атмосфера. Горели яркими огнями кондитерские, и каждый туда старался заглянуть. Сладостей продавалось много и на разный вкус…
Четвертая – «Райский сад». Это яркая сказочность — райские птицы с яркими чудными хвостами, заморские диковинные цветы и фрукты. Это пение красивых русских женщин при лучине, которые долгими зимними вечерами создавали райские сады в своих мечтах и вышивках. Вдохновлялись сказками, песнями и баснями.
— Делаете все вдвоем с мамой?
— На данном этапе в расширении штата не вижу смысла. Когда увеличится оборот и пойдут активные продажи, тогда возьму помощников. Лучше брать тех, кто разбирается в своей сфере намного лучше тебя, не быть семируким и думать, что лучше тебя никого нет. Искать инвестиции на развитие, хотя мне пока хватает собственных средств. Чтобы развиваться, нужно осуществлять продвижение через социальные сети, участвовать в неделях моды, делать сайт и вкладывать деньги в рекламу и особенно в PR…
— Есть проекты, люди, за которыми следишь?
— Я слежу за многими проектами – от fashion до ресторанного бизнеса. Не буду называть конкретные имена и проекты, просто скажу, что ищу пути развития везде. Я очень любопытна.
— Маша, по твоему мнению, какими качествами должен обладать человек, занимающийся бизнесом в индустрии моды?
— Бесстрашием. Я не слушаю остальных, я делаю так, как нужно мне. Мне очень часто мои друзья говорят, что кризис, продажи упали, иди работай в сети и так далее… Но кто плавал Капитаном, никогда не захочет быть матросом на чужом корабле…
— Расскажи немного о себе.
— Я родом из Сочи, хотя высшее образование получала в Питере на юриспруденции. Работала в судебном департаменте, прокуратуре. Окончив вуз, приехала домой в Сочи на каникулы, где и встретилась со своим будущим мужем. Пришлось остаться. 🙂 Окончила еще факультет экономики и управления (СПГГУ). Примерно в то же время мама и открыла текстильную студию. Проекты у нас были крупные… Было очень интересно!
— Сейчас образование помогает?
— Сначала по юридической части очень помогало. Окончив факультет экономики и управления, влилась в бизнес-процессы предприятия. Это мое творчество.
— Расскажи о своем бренде.
— Бренд «Мария Дубровская» не стали регистрировать, потому что с юридической точки зрения это не совсем правильно. Остановились на «DUMA – Mariya Dubrovskaya». Наш символ – это дубовый венок. Дуб – символ богатства, долголетия, процветания. Подали документы на регистрацию, ждем свидетельство, думаю, через год получим.))
— Из чего состоит твой день? Чем он наполнен?
— Подъем, завтрак для семьи, отправка ребенка в школу. Работаю. Потом уроки с ребенком. Семейный вечер. А поздний вечер посвящаю время себе и своему делу. Это в Сочи. А в Москве бизнес-встречи, переговоры и опять встречи. Перекус и культурная программа в компании старых друзей.
— В продвижении и продажах ты делаешь ставку на Москву?
— Да. Москва и еще Питер. Хочу в Европу. Я знаю, как работать в Европе, плюс успешные примеры молодых российских дизайнеров, которые вышли на европейский рынок, очень меня вдохновляют. К их числу относятся Татьяна Парфенова, Игорь Чапурин, Гоша Рубчинский, Вика Газинская, сестры Рубан. Знаете, есть такое негласное правило: если за границей себя представишь, то и в России будешь востребованным…
— Что пожелаешь всем тем, кто начинает заниматься своим бизнесом?
— Спать с идеей, жить с ней, думать о ней всегда и… действовать!