Холодное субботнее утро. Никитский бульвар, 12. Мы спешим в Backstage Showroom, где нас гостеприимно встречает наша героиня Катя… Взгляд замирает: подчеркивающая фигуру юбка-карандаш, каблуки, безупречный макияж и сеточка, собирающая рыжие локоны в аккуратный пучок.
Мы беседуем за чашкой чая и невольно разглядываем каждый аксессуар, малейшую деталь точно выверенного и продуманного образа…
Это особенная для нас публикация, в которой мы хотим познакомить вас с Екатериной Блиновой – дизайнером и основателем марки «Ginger Jackie». Катя может часами рассказывать о любимой модной эпохе 50-х – эпохе женственности, элегантности и шарма. Такими она создает свой собственный образ и модели «Ginger Jackie»… Такими захотелось стать и нам самим: вдохновленные встречей, мы с Мариной пообещали друг другу работать над собой… ух, по крайней мере, до следующего сумасшедшего рабочего weekend-а. 😉
Итак, вернемся в Backstage Showroom и за чашкой чая узнаем…
— Катя, расскажи нам, как ты пришла к дизайну…
— Я пришла к дизайну, как только научилась держать в руках карандаш. 🙂 Я была тем счастливым ребенком, которому родители разрешали рисовать на обоях! 🙂 Много рисовала, шила платья для кукол, что-то мастерила, а чуть позже родители отдали меня в художественную школу. Если честно, было немного обидно, что другие дети отдыхали, развлекались после школы, а я обедала и сразу же убегала в другую школу — художественную. Так было три раза в неделю по четыре часа в день… Однако сейчас, конечно, ни о чем не жалею: окончила художественную школу с красным дипломом, также как и институт.
Училась я в Московском государственном текстильном университете имени А. Н. Косыгина по специальности «Художественное оформление текстильных изделий для тканей в костюме». Это, конечно, не совсем то, чем я сейчас занимаюсь, но по окончании института я села за учебники и наверстала те знания в проектировании одежды, которых мне не хватало для начала своего дела.
Могу точно сказать, что учеба дала мне многое: сейчас я могу сконструировать любой макет, вручную расписать любую ткань и разработать любой орнамент…
— Ты выбрала путь дизайнера одежды после окончания вуза?
— Да. Впрочем, прежде чем заняться собственной линией женской одежды, я пробовала себя в разных областях, прежде чем пришла только к созданию женской одежды. Не буду лукавить, я работала с нанесение орнамента на все возможные плоскости: занималась татуировкой, боди-артом, аэрографией, в том числе и текстильной, создала проект с кожаными аксессуарами, над которым работаю и по сей день. Наверное, пока только обувь не осилила.
— Катя, кто твои клиенты?
— Основная аудитория – это женщины 25 — 37 лет. Пожалуй, я бы выделила две группы. Первая — это женщины, у которых спокойная стабильная работа, которые хотят выглядеть элегантно и женственно на работе и в жизни. Вторая — это те, кто придерживаются именно этой стилистики в своей одежде.
— Расскажи о философии своего бренда.
— Это одежда, которая делает женщину женщиной. Это образы 50-х годов, одного из самых женственных и запоминающихся стилей прошлого века. Вы знаете, стиль 50-х годов настолько многогранный! Мне удается охватить лишь малую его часть. Обидно, что люди не вникают глубоко, довольствуясь поверхностными знаниями, и ассоциируют 50-е только со стилягами… А ведь это период высокой моды, моды, которую носили обычные женщины, моды Голливуда, зарождающейся молодежной моды и моды субкультур… Я даже начала проводить бесплатные лекции по этому периоду в моде: хочется нести эти знания как можно большему количеству людей!
Люблю, когда одежда говорит за человека, потому что, к сожалению, мода как единое стилевое направление у нас закончилась в конце 60-х, превратившись просто в одежную индустрию, где есть разные стили. Наверное, поэтому многие сейчас и обращаются к утраченным вещам прошлого, чтобы говорить ими о себе.
Да, в моей одежде много знакомых силуэтов 50-х. И я не считаю зазорным сделать копию какого-либо костюма, чтобы прочувствовать пропорции, уловить малейшие нюансы, которые и делают эту одежду такой узнаваемой. Думаю, революции в модной индустрии в будущем ожидать не стоит, ведь по большому счету все, что мы видим, уже было придумано и интерпретировано не один раз. Сейчас, на мой взгляд, существует два пути: либо появится какой-нибудь настоящий гений, либо появятся какие-то новые материалы, которые дадут возможность создать что-то радикально отличающееся от всего остального.
— Как выглядит твоя мастерская?
— Дома у меня большая комната, отданная под отдельную мастерскую. 🙂 Все образцы, макеты, лекала я создаю сама. Не могу никому это доверить! А отшиваю вещи небольшими партиями в мастерской у знакомого модельера. Только там я смогла найти то качество, которое меня устраивает. К сожалению, мало кто следит за качеством шитья – люди просто пытаются зарабатывать, не прикладывая усилий.
— Катя, над чем ты сейчас работаешь?
— Я начала создавать новую коллекцию и сейчас нарабатываю модельный ряд и размеры. Мне очень нравится экспериментировать. Люблю из плоских материалов создавать новые формы. Работать с орнаментом. Очень часто в моих коллекциях можно встретить платья, расписанные и вышитые в ручную.
— А с чего начинается создание коллекции?
— Сначала я просматриваю огромное количество иллюстративного материала – работаю с базами музеев и архивами, старыми журналами и выкройками. Смотрю цветовые сочетания, текстуры, коллажи, быть может, даже вещи других модельеров. Выбираю идею, а дальше двигаюсь в двух направлениях: определяюсь с формой и цветовой гаммой. На первом месте для меня всегда форма и образ вещи, на втором – ткань и качество, на третьем – удобство и практичность. Практически вся моя одежда рассчитана на каблуки. Часто клиенты просят укоротить юбку или платье, а я предлагаю им просто встать на каблуки, чтобы увидеть, как это моментально делает их стройнее и грациознее.
В коллекции весна-лето 2014 моим вдохновением станет Испания. Думаю, в моей коллекции будет что-то лёгкое и объемное, в то же время контрастное, с орнаментацией в виде тесьмы, зигзага, кружева. Хочу взять малиновый, нефритовый, золото, охру, чёрный бархат, кремовый и красный, цвета адского пламени!
— Катя, ты только за классику в одежде?
— Нет, я просто против распущенности. Я не люблю балахоны. Если и делаю прямой свободный силуэт, то это что-то свободное и очень женственное. А в целом мой бренд про фигуристые платья, к которым иногда даже требуется корсет и корректирующее бельё. Такие вот у меня рамки. Носить юбки, каблуки – это очень сложная работа. Но она того стоит! Конечно, я тоже люблю джинсы и клетчатые рубашки. Когда еду по работе на склады, мне приходится надевать обувь на плоской подошве. Но если вы, например, работаете в офисе и ездите на работу на машине, почему бы не выглядеть как настоящая леди? Это ведь так красиво!
— Где ты покупаешь ткань?
— В Москве пока. К сожалению ее надо видеть и щупать, да и доставка в нашей стране оставляет желать лучшего. Когда я где-то бываю заграницей, я обязательно ищу тканевые магазины. Думаю, что посвящу одну из своих будущих коллекций Востоку. Мне очень нравится гавайский, индийский, японский и китайский стиль.
— Какие планы на будущее?
— Вовремя сделать весну-лето, уделив особое внимание продвижению моей коллекции. Нужно решить все производственные вопросы, найти подрядчиков, подготовить PR кампанию, план по сбыту и немаловажный вопрос — составить график труда и отдыха
— Что пожелаешь начинающим дизайнерам?
— Не терять времени во время учёбы. Это время, когда можно многое в себя вложить. Ищите новые возможности, не ленитесь, стучитесь во все двери, идите работать в ателье — набираться опыта. Время самый ценный и невосполнимый материал. И самое главное: будьте честны и уверены в том, что вы делаете.