С брендом Katya Erokhina мы познакомились случайно… как это часто бывает, судьба сводит нас с неслучайными людьми. Сначала ты проводишь за беседой увлекательные два часа, а потом на всю жизнь становишься лояльным покупателем и бренд-амбассадором. Мы с Мариной начали с малого: после первого визита в шоу-рум Кати наш гардероб пополнился всего четырьмя платьями… Но уже в начале апреля мы отправимся на Новинский бульвар за моделями из новой коллекции!
Сегодня мы с большим удовольствием знакомим Вас с умницей и красавицей Екатериной Ерохиной, дизайнером и основателем бренда Katya Erokhina.
Как отмечает сама Катя, платья – это сердце ее бренда. Это идеальная одежда для современной девушки, подчеркивающей свою женственность в любых условиях и обстоятельствах. Это манифест свободы самовыражения без стереотипов и предвзятости.
Бренд Katya Erokhina — это смелые цветовые решения, провокационные эксперименты с фактурой, формой и всегда безукоризненное исполнение.
О долгом и непростом пути к своему любимому делу – дизайну и созданию одежды, о моде и трендах нового сезона в нашем разговоре с Екатериной Ерохиной.
— Катя, расскажи нам о себе.
— Я творческий человек с самого детства. Занималась бальными танцами, училась в художественной студии. Руки всегда были в краске, пластилине, мелках, а детская комната разрисована карандашами и фломастерами.
Но несмотря на все мои творческие задатки, на момент окончания школы у моих родителей уже было видение моего будущего. Моя мама сказала: «Ты получишь образование, которое поможет тебе в любом случае зарабатывать деньги, а потом делай, что хочешь». В 2007 году по родительскому желанию я окончила финансовую академию при Правительстве РФ. Честно скажу, учиться в финансовой академии было очень тяжело. Но так как я честолюбива, сидела днями и ночами за учебниками, получала отличные оценки, то родители не понимали, почему я жалуюсь…
После окончания академии я несколько лет проработала экономистом-финансистом, но вскоре поняла, что не могу сидеть в офисе и смотреть в компьютер. Решила, что надо действовать и поступила в МГТУ им. А.Н. Косыгина.
— На какую специальность?
— Дизайн одежды и костюма. Я по-прежнему работала, а вечером ездила на учебу. В конце концов, к сожалению, я разочаровалась в высшей учебной системе образования. ВУЗ мне не дал прикладных знаний по конструированию и шитью одежды. Для получения этих знаний нужно было идти в колледж после 9 класса, но мои родители, разумеется, не позволили бы этого.
Потом я уволилась с работы и устроилась в компанию, которая занимается оптовыми продажами турецкого текстиля в России. Поначалу было очень тяжело. Поменялся полностью круг общения, в четыре раза меньше стала моя заработная плата. Но я сознательно шла на этот шаг, поскольку хотела приобрести контакты, и мне было важно узнать, как строится производство одежды, каков бизнес-процесс. Нашими клиентами были крупные оптовые компании и производители одежды. Это был интересный и полезный опыт. И, кстати, из этого опыта я вынесла интересное наблюдение. Сейчас я понимаю, что продавать и производить один и тот же человек не может. «Производитель» всегда пытается все упростить и удешевить. А «продажник» должен продать востребованный и привлекательный для покупателей товар.
— Катя, а за что ты отвечала в компании?
— Была менеджером по продажам, но умудрилась поучаствовать во всех процессах. Проработала три года и ушла после участия в конкурсе «Русский силуэт». На конкурсе я представляла авангардную коллекцию из кожи. В финал не попала, но дошла до полуфинала. Была безумна довольна и горда собой!
Благодаря этому конкурсу я осознала две вещи. Во-первых, дизайнер – это публичный человек, который должен крутиться и общаться в этой сфере. Должен быть интересен публике, средствам массовой информации. Обязательно нужно заниматься своим собственным пиаром. Во-вторых, и, пожалуй, самое важное, я должна полностью посвятить себя одному делу, иначе у меня ничего не получится. Так я и решилась на самостоятельное плавание.
— Катя, как сейчас строится рабочий процесс? Есть ли команда?
— Многое замыкается на мне. Чувствую потребность в помощниках, но альтруистов не встречаю. У меня нестабильный заработок, а человеку надо платить постоянно.
Я придумываю, разрабатываю вещи, подбираю ткани, конструирую то, что сложно. Иногда пользуюсь услугами друзей-конструкторов. Дальше производство, описание процесса и непосредственно сам пошив.
— Производство в России?
— Да. Производств у меня несколько. Сложно в таком важном деле полагаться на какой-то один цех. Как говориться, активы надо диверсифицировать, чтобы минимизировать риски! Другими словами, у меня есть несколько партнеров, с которыми я сотрудничаю постоянно и распределяю работу между ними по степени сложности и по их возможностям.
— И что продается? Что востребовано покупателями?
— У меня все продается. 🙂
Люди хотят такую вещь, которую смогут одеть на работу, а потом взять и пойти в ней в театр, ресторан или клуб. Если эта вещь удовлетворяет этому условию, она будет продаваться. Из тенденций покупателям сейчас нравятся яркие цвета, цвета, которые радуют глаз и создают настроение.
— Катя, для кого твоя одежда?
— Разрабатывая идею своего бренда, я вдохновлялась современными девушками. Речь идет о совершенно особенном поколении родившихся в 80-90-е годы. Их называют индиго. Они независимы и целеустремленны. Они знают себе цену и не желают растрачивать молодость и энергию впустую. Жизнь и работа их тесно связана с творчеством и самовыражением. Они стремятся созидать новое, даже если иногда для этого нужно сначала уничтожить старое.
Для них нет преград и нет никаких правил. Только жизнь и неиссякаемый источник внутренней энергии и красоты. Они получают огромное удовольствие от самих себя. Они ловят восторженные взгляды и от этого становятся еще более привлекательными. Они знают, что настоящая женщина, уверенная в себе и самодостаточная, способна изменить мир!
Мне кажется, моя клиентка должна быть в чем-то похожа на меня. Должна быть свободной от оценочных суждений и стереотипов. Должна делать то, что она хочет по жизни.
У меня на сайте написано, что моя клиентка – это девушка, живущая под музыку. Ее внешний вид всегда отражает ее текущее настроение, а одежда созвучна с музыкой, которая в данный момент крутится в ее голове… Она идет по улице, и каждое событие у нее ассоциируется с какой-то мелодией…
— Сказка…
— Я никогда не шью одежду, которая мне не нравится. И ношу только то, что я сама создала.
— А продаешь свои вещи сама?
— Сейчас уже нет. Устаю и не успеваю решать стратегически важные задачи, поэтому сейчас есть продавец. А первые полгода все делала сама. Это было необходимо, чтобы понять, что мои вещи нравятся людям, что есть в этом перспектива и смысл.
— Катя, куда посоветуешь инвестировать деньги, создавая свой бренд одежды?
— Финансовая академия научила меня главному – диверсифицировать риски. Стоит инвестировать по чуть-чуть везде, тогда легче в случае чего будет найти выход. Из дорогостоящего и длительного – это процесс поиска и создания команды. Под своей командой я понимаю всех, кто работает над брендом Katya Erokhina – конструктора, швеи, продавцы…
— Ты сейчас работаешь над осенней коллекцией. С чего у тебя начинается создание коллекции?
— Во-первых, я просматриваю тенденции. Делаю выборку, что мне нравится, что меня вдохновляет. Смотрю блоги и хронику уличной моды. Так у меня создается подборка по ассортименту. Я составляю модельную матрицу сезона. Далее я начинаю подбор ткани. А от этого процесса сильно зависит конечный результат. В России все-таки мода приходит с опозданием… Соответственно, это напрямую сказывается на рынке текстиля. Надеюсь, в дальнейшем я буду шить все больше и смогу заказывать ткань у эксклюзивных поставщиков. Сейчас объемы не очень большие и приходится сильно постараться, чтобы не повторяться и быть в тренде. Когда подбор ткани закончен, начинается пошив образцов и планирование производства и… понеслось! Все по новой.))
— Расскажи, что будет модным в новом сезоне? Что в тренде?
— Сейчас в тренде спорт и удобный крой. Но сердце моего бренда — это платья! Поэтому в моей новой коллекции по-прежнему будет одежда, подчеркивающая женскую красоту.
В моде много геометрии, ассиметричных вещей. Прозрачность, пастельные цвета. Планирую сделать пальто классического кроя и пальто геометрического плана. Но обязательно в разных цветах. Я люблю цвет и вариативность выбора.
— Какие мечты? Что написано в твоем бизнес-плане?
— Последняя строчка моего бизнес-плана гласит: «Хочу иметь свое небольшое производство». Хочу конструкторский экспериментальный цех на 5 швей. Конструктора и технолога в одном лице и обязательно, чтобы рядом был шоу-рум. Чтобы покупатель мог посмотреть производство и тут же что-нибудь купить. Чтобы была возможность индивидуального пошива вещей. И хочется жить рядом с этим производством… Я не стремлюсь к несметному богатству. Больше всего меня привлекает созидание… Мне нравится видеть овеществленный результат своего труда. А еще мне хочется видеть постоянное движение и развитие, хочется давать людям работу и видеть их радость. Считаю, что все заработанное должно быть вновь вложено в бизнес, чтобы проект развивался. Наверное, слишком философский взгляд на вещи… но я так чувствую!
— Катя, ты видишь себя только как российского дизайнера?
— Да, поэтому и бренд назвала «Katya Erokhina». Я живу в России и шью для русских. Хотела сначала русскими буквами написать – отговорили! 🙂
— Что пожелаешь всем начинающим дизайнерам?
— Здоровья! Верить в себя! Любить свое дело и свой продукт и не бояться. Если плохо на душе, то нужно все менять. Искать комфортное для себя место. Ведь мы приходим в этот мир не терпеть, а жить!
P.s. ВНИМАНИЕ! Только для читателей Young&Creative скидка 7% на платья Katya Erokhina!
Вы можете примерить и купить платье со СКИДКОЙ 7% в шоу-руме Новинский бульвар, 11, ком. 109.
Что для этого нужно?
1) Оформите покупку через интернет-магазин, выбрав доставку «Шоу-рум».
2) На указанный телефон и email мы пришлем спец.код для получения скидки на покупку.
3) По спец. коду Вы сможете купить любую одежду бренда Katya Erokhina со скидкой 7% в шоу-руме Новинский бульвар, 11, ком. 109.
Предложение действует до 10 апреля 2014 г.