Как же мы любим такие встречи — легкие, непринужденные и вдохновляющие. И всякий раз радуемся знакомству с новой звездочкой… Готовы спорить: вы еще обязательно услышите имя Ани Крейденко и, возможно, некоторые из ее работ появятся в вашем гардеробе. Являясь студенткой бакалавриата Британки, Аня выпускает коллекции, участвует в показах, запускает собственное производство и в целом производит впечатление человека, у которого 48 часов в сутках. 48 часов, наполненных любовью к своему делу… впрочем, позволим Ане рассказать обо всем самой 😉
— Аня, с чего все начиналось? Сразу ли ты пришла к дизайну?
— Нет, не сразу. После школы мне захотелось работать, и я начала с реализации театральных билетов на улице. Для меня это был стресс – подходить к людям на улице и предлагать билеты, в первые же дни работы я поняла, что это не мое. Тем не менее, это была отличная школа продаж, я научилась тому, что можно продавать где угодно. После этого я работала продавцом в магазине мужской одежды, изучала индустрию изнутри. Параллельно начала учиться в Британке (Британская Высшая Школа Дизайна – прим. Y&C).
— Расскажи подробней о впечатлениях от учебы.
— Учиться нелегко, и система обучения кардинально отличается от привычной нам. Основной фокус делается на разработку концепции и новых идей, а обучение технологиям и приобретение навыков идут параллельно. В отличие от российских ВУЗов, в которых первый курс обучения посвящен истории, русскому языку, физкультуре и другим общим предметам, в Британской Школе на первом курсе мы уже начали шить. В течение первого полугодия надо было выбрать направление. Изначально я не собиралась заниматься дизайном одежды, планировала изучать графический дизайн. Но когда столкнулась с fashion, поняла, что в этом направлении концентрируется все, что мне нравится. Сейчас я заканчиваю бакалавриат.
— Позволяет ли наличие подобного образования реализовать весь процесс производства одежды самостоятельно?
— Полностью — нет. Конечно, если нужен всего один образец продукции, я могу сделать все сама – от зарисовки до образца, но если речь идет о партиях для полноценных продаж, нужна команда. Например, очень сложный этап – конструирование, это совершенно отдельная область, на изучение которой нужно несколько лет.
— Что послужило толчком для создания собственной марки?
— Стоит отметить, что не каждый выпускник школы дизайна становится на выходе дизайнером. Результат обучения – это гигантский спектр профессий, хотя на старте это не так очевидно. Можно стать стилистом, писать статьи о моде, быть блоггером, фэшн-иллюстратором, организовывать мероприятия, рисовать принты, создавать текстиль и так далее.
У меня идея создания бренда появилась в позапрошлом году. В Школе мы делали проект по принтам, который меня очень захватил. Вдохновением для принтов была коллекция вещей моей бабушки. В результате появилась коллекция толстовок, которую я начала продавать на маркетах, в шоу-руме, в Британке на финальной выставке. Первая коллекция продалась очень быстро, но потом начался новый учебный год, и развитие бренда пришлось отложить. Потом я попала в проект «Сеть», и тогда уже начала серьезно заниматься брендом.
— Расскажи об этом проекте.
— Проект «Сеть» — это национальный продюсерский центр, в рамках которого молодые люди реализуют свои проекты в разных направлениях (художники, актеры, журналисты и так далее). В направлении моды были проведены показы «Русская Весна» в Севастополе, «Образы России» в Москве и в ближайшем будущем состоится крупный показ всероссийского конкурса «Новый Русский» в Москве.
В прошлом году была создана первая серьезная коллекция. Сначала это были принты и толстовки, затем, когда я познакомилась с ребятами на швейном производстве, мы начали экспериментировать с цифровым принтом по натуральным тканям, с материалами, цветами. Состоялся первый показ. Его обзор я опубликовала в интернете, зарегистрировалась на профильных ресурсах, после чего мне предложила сотрудничество английская PR-компания. В это же время меня нашли организаторы недели моды в Париже и пригласили на выставку дизайнеров в рамках Недели. На выставке я заключила контракты с байерами. Для меня это был очень интересный и ценный опыт профессиональной работы в индустрии. После первого показа меня также пригласили участвовать в показе Альянса Российских Арт-инженеров в рамках Mercedes-Benz Fashion Week.
— Что дает участие в таких показах?
— Во-первых, PR, так как подобные мероприятия широко освещаются. Как результат, должно давать контракты с байерами, но для российских дизайнеров, к сожалению, это сейчас сложно, так как сотрудничество с крупными сетями предполагает большие партии продукции и наличие значительных оборотных средств.
После этого показа я поняла, что в процессе отсутствует очень важное звено – эффективное производство. Предприятия, на которых дизайнеры заказывают производство своей продукции – очень нестабильны. Твердо рассчитывать на то, что они смогут обеспечить выпуск партии или предложить цену, которая тебя устроит, невозможно. Я стараюсь делать одежду, которая будет доступна по цене, поэтому мне нужно было производство, которое было бы стабильным и гибким.
Тогда у меня появилась идея об открытии собственного производства. Я начала искать помещение, закупать оборудование, и как раз сейчас нахожусь в процессе переезда в собственную мастерскую. Сначала я думала, что это будет производство только моей продукции, но сейчас у меня уже есть несколько заказов от других дизайнеров.
Также в настоящий момент я запускаю работу с тремя иностранными интернет-платформами, с шоу-румами в Москве, Питере и регионах, плюс работаю с частными заказами. Еще в проекте работа в сфере fashion-блоггинга. В университете я работаю над финальной коллекцией, посвященной истории и легендам метро.
Для меня это волшебство – все сложилось в единую картину и развивается каждый день.
— Какие у тебя планы, амбиции?
— Я бы хотела однажды приехать в какой-нибудь отдаленный уголок мира и увидеть человека в одежде моего дизайна. Цель – чтобы одежда продавалась в России, потом по миру большими объемами. Чтобы это был по-настоящему серьезный бренд.
— Кто тебя вдохновляет? За чьим творчеством ты следишь?
— Моя любовь – Alexander Wang.
— Дизайн – это больше вдохновение или рабочий процесс?
— Для меня рабочий процесс невозможен без того, чтобы это нравилось. Когда тебя что-то вдохновляет, результат получается намного круче. Процесс идет легче, вдохновение передается другим.
— Что нужно, чтобы вырасти в серьезного дизайнера?
— Много работать. Не прекращать работать, даже если что-то идет не так. Верить в то, что все получится, и визуализировать успех. Никогда не сомневаться в себе. Создавать и развивать контакты. Очень важен тайм-менеджмент, чтобы не срывать планы. Важны навыки: я считаю, что дизайнеры, которые не умеют шить, не смогут далеко продвинуться. Невозможно руководить процессом, если ты не знаешь всех его составляющих. Это отличает профессионала от дилетанта.