Наша следующая героиня не побоялась пуститься в одиночное плавание в мире Fashion индустрии без навигатора и маршрута, оставив востребованную профессию архитектора.
Так была открыта «новая территория», названная именем дизайнера — Ksusha Raikova. Ksusha Raikova — это бренд, сочетающий лаконичное, конструктивное начало и живую авторскую графику. Графика наполнена мистическими, поэтичными образами, вдохновением работ старых мастеров, но при этом как никогда актуальна и современна.
А если кратко, то бренд Ksusha Raikova — это одежда для звезды мегаполиса!
Приглашаем Вас присоединиться к нашему путешествию в мир моды и познакомиться с новой героиней из Питера – Ксенией Райковой.
— Ксюша, продолжи фразу: «Я решила открыть свое дело, когда…»
— Когда поняла, что возможности откладывать «в долгий ящик» больше нет :), судьба сама меня подтолкнула к этому. Просто обстоятельства стали складываться таким образом, что у меня просто не осталось выбора)). Я, честно говоря, долго на это решалась.
— Как все представлялось? И как все получилось – мечты vs. реальность?
— Представлялось быстрее и проще, конечно, с одной стороны. С другой стороны, только со временем становится понятно, что начальный этап открытия своего дела – это, по сути, этап обучения. Всё постигается путём проб и ошибок, ведь готовых рецептов нет.
— Что было самым трудным?
— Возможно, пуститься в одиночное плавание в море Fashion без навигатора и маршрута, оставив востребованную профессию архитектора.
— Кто твои покупатели?
— Чаще всего это девушки и молодые женщины — творческие, уверенные в себе, самодостаточные.
Архитекторы, искусствоведы, фотографы и другие красавицы-интеллектуалки, готовые воспринять нестандартные решения и экспериментировать со своим образом.
— Почему клиенты выбирают твою одежду?
— Просто отвечу цитатами моих клиентов. «Очень красиво, а удобно, как в пижаме». «Сидит просто идеально. Всё». «Необычный дизайн, который подходит на все случаи жизни».
— Как говорила Коко Шанель, «мода проходит — стиль остаётся». Что для тебя стиль, и как, по твоему мнению, выработать/найти свой стиль?
— Стиль – рассказ о себе, о своем образе жизни, роде деятельности, предпочтениях посредством самовыражения, как-то так 🙂 Мой рецепт ?) Смешайте то, в чем Вам комфортно, с тем, в чём Вы чувствуете себя неотразимой. Смотрите внутрь себя и отражайте свой мир в образах.
— Универсальный базовый гардероб по твоему рецепту – это…?
— Отчасти я уже ответила на этот вопрос в предыдущем. Это сочетание комфорта и красоты. Набор вещей отличного качества, идеально сочетающихся между собой в различных вариациях, в классических цветах. Это как костяк Вашего гардероба, но ни в коем случае не весь гардероб))
— А твоя любимая коллекция?
— Из моих? Они почти все любимые, какие-то конечно, я считаю более удачными, какие-то менее, все зависит от задачи, которую я себе ставила при создании конкретной коллекции. Тем не менее, не могу сказать, что абсолютно выложилась как дизайнер и художник в какой-то из них. Думаю, все еще впереди.
— Что бы посоветовала девушкам выбросить из гардероба?
— При наличии безупречного вкуса можно грамотно задействовать практически все, главное не создавать энергетических засоров ни в жизни, ни в гардеробе и периодически проводить ревизию. Я бы посоветовала не злоупотреблять вещами масс-маркета, по возможности, конечно.
— У каждого человека случаются творческие кризисы: и в семье вроде бы все хорошо, и карьера идет в гору, а настроение и новые идеи пропали. Но останавливаться нельзя и надо черпать откуда-то вдохновение. Расскажи, что для тебя является его источником?
— Слава Богу, не понимаю, о чём вы 🙂 По-моему единственный творческий кризис — это лень или усталость. Обычно самые лучшие идеи приходят в процессе работы: сначала, я цепляюсь за одну мысль, как за ноту, а затем она развивается в большое произведение.
— На твоей взгляд, есть ли особенности российской индустрии моды?
— Конечно, есть, я бы даже сказала, очень у нас она особенная. Фешн существует, а легкая промышленность скорее мертва, чем жива, что сказывается и на качестве, и на стоимости производимой продукции. Всё сырьё, от ткани до кнопки, приходится закупать за границей, в евро-долларовом эквиваленте соответственно. Профессия швеи популярностью у подрастающего поколения не пользуется, квалифицированных кадров откровенно не хватает.
Тем не менее, творческого энтузиазма и креативности отечественным дизайнерам не занимать, продукция действительно становится все более интересной и качественной. Российские дизайнеры вызывают интерес и у отечественного покупателя, и за границей. В январе состоялась презентация моей коллекции в миланском шоу-руме «Quantum», где я ощутила неподдельный интерес к русским дизайнерам, что называется, на своем опыте.
— Ты следишь за другими дизайнерами? Почему? За кем следишь особенно внимательно?
— Если честно, не очень слежу, я считаю, что чем меньше смотришь, тем меньше повторяешься и больше остаёшься самобытным.
— Что для тебя значит успех?
— Когда то, что ты делаешь, гораздо интересней публике, чем то, кто ты, как ты выглядишь и кто твой друг. Когда результат твоей деятельности вызывает интерес к твоей личности, а не наоборот. Мы же в контексте дизайна на эту тему рассуждаем, так?:)
— Да) Ксюша, твои планы на ближайшие 5 лет?
— Тут я считаю, лучше делать, чем говорить. Молчание — золото))
— Как начать свое дело? Твой совет.
— Не покупайте «Титаник», воскресные прогулки на небольшой лодочке в водах спокойного озера для начала подойдут вполне))