Мы очень любим творчество Carolyn Gavin, ее необыкновенные иллюстрации и особенный стиль. В свое время даже оформили ее работами рубрику Weekend на сайте Young&Creative. Однако, как было приятно разочароваться, узнав, что есть звездочка ярче, интереснее со своим оригинальным сказочным стилем! А что самое главное, что она наша — русская Young&Creative красавица – Маруша Бэлль!
Дизайнер одежды по профессии, иллюстратор по призванию, девушка с сильным характером, поборовшая страшную болезнь и создавшая свой маленький сказочный мир на страницах бумаги и экранах монитора тысячи людей. В каждом её рисунке, в каждом изделии – непостижимая магия добра и веры в чудеса.
Добро пожаловать вместе с нами в волшебный мир Маруши Бэлль!
P.S. Да, и теперь еженедельно работы Маруши будут в нашей рубрике Weekend 😉 Мы счастливы!
— Маруша, расскажи, когда появился волшебный мир «Маруши Бэлль»?
— Сложно определить, когда все началось… Могу сказать точно: на 3 курсе я поняла, что я больше иллюстратор, чем дизайнер одежды, на которого училась сначала в колледже технологии и дизайна, а потом в Московском государственном текстильном университете имени А.Н. Косыгина.) Университету я очень благодарна за сильную школу академического рисунка и живописи. Там же я поняла, что мне не нравится работать с формой. Мне интересно рисовать картинки и разрабатывать декор. После университета хотела работать дизайнером по принтам в OSTIN, Savage или у Киры Пластининой. Но пока шел процесс собеседований, я умудрилась открыть свое дело: разработала фирменный стиль, начала мастерить кукол и отдавать их на реализацию в магазины. К тому времени, когда ко мне вернулись с положительным ответом, у меня уже не было возможности и желания, выходить на работу в офис.
С тех пор ничего не изменилось, я по-прежнему люблю свое дело. Только теперь оно трансформировалось. Сначала я рисовала эскизы и воплощала их в материале, объеме. Создала коллекцию текстильных кукол и украшений. Эти украшения были представлены более чем в 10 московских магазинах и с успехом продавались в регионах. А потом я увлеклась иллюстрацией, и сейчас это уже мой основной заработок.
— Поделись с нами, как иллюстратор в России может зарабатывать деньги?
— Это работа с фотобанками стоковых фотографий и иллюстраций, таких как Shutterstock, Сreative market. На таких ресурсах каждый человек может купить простую или расширенную лицензию на мои иллюстрации и создать логотип или дизайн изделий. Например, недавно я обнаружила, что mail.ru дарил подарки на восьмое марта с моими картинками, видела логотип одной китайской компании, сделанный из популярного венка, и мне периодически присылают примеры использования моего дизайна, да и открыток много выпускается с моими картинками. Стоки приносят порядка 40% моего заработка. Остальная часть – это работа с корпоративными и частными заказчиками: разрабатываю дизайны и фирменные стили, создаю иллюстрации для книг и интернет-ресурсов. Сейчас как раз работаю над иллюстрацией к книге одного немецкого писателя.
— Как строится твой день? Из чего он состоит?
— Завтракаю, отвечаю на почту, иду гулять с собакой. Каждый день обязательно рисую для Shutterstock и своих клиентов. На Shutter рисую то, что нравится. Для клиентов то, что мы обсудили и что нужно по брифу. Приятно, что ко мне приходят заказчики именно за моим стилем. Например, недавно пришла девочка-фотограф, попросила создать из моего венка логотип для ее услуг. Я так увлеклась отрисовкой фотоаппаратов, что нарисовала, наверное, около десятка различных моделей) Да, и всегда очень благодарна клиентам, которые приносят новые нестандартные задачи для меня.
—Самый запоминающийся заказ?
— Самый большой – это коллекция принтов-аппликаций для детского бренда. Он только сейчас запускается. Это будет одежда для детей от 3 до 7 лет. Запомнился также проект для деликатного интернет-сервиса (Oopsbox) и фирменный стиль для магазина красивых тканей. Все проекты разные, и они по-своему прекрасны!
— А кризис творчества случается?
— Недавно одно издательство прислало мне книгу «Опять творческий кризис» с просьбой написать рецензию. Это очень забавно, потому что такой вид кризиса мне не знаком. Катастрофически не хватает времени на все проекты… Но чтобы творческий кризис… нет, просто я безумно люблю то, что я делаю. Это, наверное, самое главное.
— Ты рисуешь карандашом?
— Не совсем так. Я рисую линерами в блокноте. Преподавательница отучила меня делать наброски карандашом.
— Почему?
— Отсутствие предварительного наброска стимулирует идеальную линию и позволяет держать себя в тонусе. Так не остаётся права на ошибку. Я никогда не знаю, что получится в итоге, и это очень захватывающий процесс.
— Откуда у тебя этот мультяшный, сказочный образ?
— Это длинная история. Рисовала с самого детства, в школе на уроках увлекалась сказочными героями. В университете был целый учебный год, посвященный детям. А когда я болела, то придумала для себя целое сказочное королевство. Оно мне помогало уходить от реальности и боли, которую испытывала. На данный момент у меня есть два направления, которые я люблю. Это мультипликация и графика в стиле проекта «Записки натуралиста».
— Ты сказала, что рисовала с самого детства. Родители поддерживали? Разрешали рисовать на обоях? ☺
— Да, моя мама художница, дизайнер одежды. Мы с сестрой рисовали, а мама бережно собирала и вклеивала в альбом каждый наш рисунок. Первую свою картинку я нарисовала в 1,5 года. Благодаря этому альбому можно проследить историю развития моей техники) Увидеть, когда я начала рисовать человечков и сказочных принцесс))
— С какими трудностями сталкиваешься?
— Основные трудности – в общении с клиентами. Это дискоммуникация, челенджи по срокам и объему работ. Особенно перед Новым годом, когда накапливается усталость. Однажды даже хотелось уехать в Индию, чтобы перевести дух и не общаться ни с кем. Интересно, что эти проблемы более характерны, мне кажется, для клиентов из России, чем для европейцев. Но бывают и просто прекрасные и вдохновляющие клиенты, которых я очень люблю! Пожалуй, это основная проблема работы фрилансера.
— Получается, что сезонность в твоей работе тоже есть, верно?
— Да. Больше заказов в октябре, ноябре, декабре. Это период новогодних подарков и сдачи дизайнов для летних коллекций одежды. Я сейчас все больше и больше думаю о материальном выражении творчества. Склоняюсь к производству собственной линии аксессуаров, платков и сумок с моими принтами. Я не жалею, что училась в текстильном: я не просто иллюстратор, а иллюстратор, который знает, как шить одежду. ☺ Я не только рисую картинку, я ее материализую и получаю огромное удовольствие от работы и от того, что нахожусь в постоянном развитии.
— Где посоветуешь учиться на дизайнера?
— В Британку можно пойти на графический дизайн и иллюстрацию. А выбирая стезю дизайнера одежды, призываю всех хорошо подумать прежде, чем идти учиться. Чтобы начать заниматься одеждой, нужны большие инвестиции. В Москве очень трудно найти хорошее качественное производство. У нас нет конкурентоспособной легкой промышленности. Нет, в конце концов, сообщества дизайнеров, которые вместе сообща помогали бы друг другу в развитии индустрии дизайна одежды в России.
— Маруша, твои мечты? Планы? Хотела бы создать свой мультик?
— Да, раньше была такая идея. Но сейчас считаю, что нужно быть конкретнее в своих целях и приоритетах. Мне больше хочется работать с одеждой и с модными брендами. Делать принты и орнаменты для Luxury брендов. А в целом, мечты меняются в зависимости от роста, главное – не останавливаться.
— А для тех, кто хочет стать иллюстратором, что посоветуешь? Что для этого нужно делать? С чего начать?
— Надо много работать. Я вообще всегда за профессионализм, поэтому советую идти учиться и обязательно начать с академического рисунка и живописи. База многое дает. Потом, уже отталкиваясь от азов, можно выстраивать свой собственный стиль. И конечно, нужно каждый день рисовать! Практика, практика и еще раз практика…
— Маруша, что пожелаешь всем начинающим дизайнерам?
— Верить в себя, в свои силы. Мечтать. Не останавливаться на достигнутом!
Корректорская правка — Наталья Горина.