Сегодня мы вновь расскажем о керамике – направлении, которое, казалось бы, не столь популярно среди амбициозных творческих людей. И правда, мастеров-керамистов найти непросто, рассчитывать можно лишь на то, что они найдут вас сами 😉 Знакомьтесь, Наташа Мельникова – наша сегодняшняя собеседница, мастер по керамике, основательница бренда декора для дома Mazachi_HOME и автор блога Mazachik, архитектор по образованию. Невероятно красивая, утонченная и вместе с тем целеустремленная девушка со своим четким видением и взвешенным бизнес-подходом к любимому делу. Наташа считает, что бизнес и творчество могут идти рука об руку и смело делится с нами своими планами и мечтами. Приглашаем вас к нашему бранчу – вдохновиться новой порцией красоты 🙂
— Наташа, по образованию ты архитектор. Как возникла идея работать с керамикой?
— Архитектором быть я мечтала. Всегда любила рисовать, но для профессионального развития в этом направлении у меня не было времени. А после 9-го класса я поступила в архитектурный класс, и почуствовала, что это мое! Атмосфера вокруг архитектуры, люди этой сферы отличались от привычного мне круга, я просто влюбилась в эту аудиторию и решила, что свяжу свою жизнь с этим направлением. Позже было успешное поступление в архитектурный вуз и через 7 лет я получила степень магистра архитектуры.
Затем я работала архитектором, и в настоящее время у меня также есть заказы, которые я веду по дизайну интерьеров, ландшафтному проектированию. Но эта часть жизни кажется для меня привычной и знакомой, поэтому несколько лет назад я открыла для себя керамику и в этом направлении у меня сейчас больше энтузиазма. Плюс ко всему, когда занимаешься интерьерами и, тем более, архитектурой, очень длительное время ждешь, пока появится финальный результат твоей работы, твое детище, а в случае с керамикой все гораздо быстрее. Это отношение отражается даже в том, как я продвигаю свои проекты. Если в отношении дизайна интерьеров я более сдержана, то, когда веду переговоры о керамике, сразу чувствуется запал и мотивацию!
— Почему выбор пал именно на керамику? Как познакомилась с этим направлением?
— Сейчас мне уже трудно вспомнить, когда родилась идея заказать первую партию глины. Видимо, что-то вдохновило – картина или предмет интерьера, увиденный у кого-то. Помню, как три дня просидела, изучая материалы о глине и глазури, которые показались мне безумно сложными, ведь я не знала ничего ни о технологии, ни о процессе. Разобралась, купила первую партию глины, сделала свои первые образцы и…осталась не очень довольна результатом, первый блин, как говорится… это заставило забыть об идее на какое-то время.
Примерно через год, в очередной раз вдохновившись, я снова вернулась к экспериментам с керамикой, подобрала технологию работы с глазурью, продумала идею и в этот раз осталась довольна результатом на все 100 %. Конечно, для ощущения уверенности в выбранном пути очень важна первая отдача, в моем случае это была первая продажа работ. И дело здесь конечно не в деньгах, а в ощущении, что твое творчество востребовано! Именно это мотивировало к развитию и поиску… Я стала погружаться я тему глубже, искала новые глазури, новые материалы, экспериментировала. Сейчас я могу сказать, что имею значительный опыт в работе с керамикой, но мой художественный стиль еще в процессе формирования…
Ручная работа приносит массу удовольствия, но и занимает очень много времени, поэтому керамику полностью ручной работы мне трудно рассматривать, как источник основного дохода, я просто не справлюсь с оборотом. Скорее всего, лепку руками я оставлю как занятие для себя. А вот направление авторской керамики, авторского декора, в котором я выступаю больше как дизайнер, а не как ремесленник, мне ближе в плане развития.
— Когда после перерыва ты вернулась к проекту, он потребовал каких-то новых знаний?
— Я стала относиться к нему более осознанно: не просто лепить что-то спонтанное, а думать, планировать. Разобралась в технологических свойствах глазурей, изучила специальную литературу. Сейчас основная моя задача – развитие и работа над стилистикой бренда, последнее время ловлю себя на мыслях и идеях в направлении современного поп-арта.
— Что ты больше всего ценишь в творчестве – творчество само по себе или творчество, которое продается?
— Творчество, которое продается. В моем окружении именно такие люди. А ведь сочетать в себе творческий и маркетинговый подход очень тяжело, это как подружить логику с лирикой-непростая задача. Творческие натуры нелогичные и не терпят давления, в том числе давления правил, продиктованных бизнесом, от того так не легко…
— Когда состоялась твоя первая продажа?
— Мой первый клиент – мой парикмахер ☺, именно она заказала первую партию тарелочек. Потом я начала сотрудничать с магазином Linadelika, когда твои работы ценят люди, чей вкус ты уважаешь — это приятно и это хороший стимул идти дальше. Сейчас Mazaci HOME можно купить и оффлайн, в Универмаге Цветной и магазине музея Гараж.
— Есть ли у тебя команда?
— Все что касается производства и создания изделий-за это отвечаю я. За советом по маркетингу обращаюсь к команде Эвристика.
— Были моменты, когда хотелось все бросить?
— Нет, такого не было. У меня сейчас стоит выбор, на чем именно сосредоточиться в плане бизнеса, чем зарабатывать. Именно туда будут брошены все силы – изучение технологий, создание сайта, возможно, свое производство. Поэтому в данный момент я выбираю в какую сторону углубиться: либо это дизайн интерьеров, где все понятно, где стабильный доход, но где все привычно, либо это новое интересное для меня направление, как в случае с керамикой и декором.
— Не боишься, что керамика тоже когда-нибудь станет привычной?
— Конечно, этого нельзя исключать. Но дело в том, что керамика – настолько новое направление, что когда ты с ним приходишь к людям, все открыты и заинтересованы-это стимулирует. А рынок дизайна интерьеров очень насыщен, и, чтобы удивить и привлечь к себе внимание, надо отличаться космически.
— Возможно ли промышленное производство керамики, которая сейчас производится штучно вручную?
— Возможно, и это есть в планах, просто это требует изменения технологии. Над этим я сейчас работаю.
— Какие у тебя мечты?
— Успешный узнаваемый бренд в дизайне и декорировании. У меня есть еще одно начинание, не связанное с керамикой, но связанное с моей основной профессией. Учусь на телеведущую в академии с целью в будущем вести передачу об архитектуре, дизайне, декорировании. Это те темы, вокруг которых я хочу выстроить все свою жизнь… Еще я хочу школу, в которой бы преподавались ремесленнические навыки в сочетании с дизайнерскими. Много чего хочу, в общем 🙂
— Как относятся к твоему творчеству родные, молодой человек?
— Молодой человек поддерживает. Во многом благодаря ему я этим занялась. Он с энтузиазмом встречает мои начинания, помогает с пониманием бизнеса. Маме сложней понять, она воспринимает керамику, как увлечение, ей сложно представить что этим можно и зарабатывать, но она это приняла.
— Дизайна в твоей жизни не случилось бы, если бы не…
— Я бы сказала, что архитектуры в моей жизни не случилось бы, если бы не вдохновляющие учителя.
— Большинство наших героев говорили, что дизайна в их бизнесе процентов 10. Остальное – производство, продажи, продвижение. Как у тебя?
— Думаю, сейчас 50 на 50, но мне тоже кажется, что скоро это будет смещаться в сторону управления проектом.
— Что можешь пожелать начинающим керамистам и дизайнерам?
— Найдите время и попробуйте. Если вы поймете, что это ваше, совершенствуйтесь!