А какую фразу Вы бы заказали у Марии?
Кто-то «жрачку» 🙂
Саша – «GO FURTHER!»,
а Марина «Yes, I do!»
Философ по образованию, копирайтер по профессии и бизнесмен по духу — Маша Ключникова дарит теперь «MiMiMi» эмоции людям!
О старте…
По сути, это был внешний запрос, друзья женились, и нужно было помочь в воплощении их идеи. А у нас на тот момент была техническая возможность. Увидев фотографии со свадьбы друзей (на которую мы, к сожалению, не попали из-за болезни), я поняла, что это то, чем я хочу заниматься! Потому что здесь есть все, что мне необходимо: общение, творчество, новаторство, дизайн. Но я не решалась… Было очень страшно…
— «А что мама скажет?»
— «Я тебя не для того учила, чтобы ты фанеру пилила…»
Страшно, что никто ничего не купит… Да, и вообще, страшно меняться!)
Спасибо моему мужу, который меня «взбодрил»: «Сделай! Что ты теряешь?» А потом я нашла «Ярмарку мастеров», выставила свои работы, и ко мне неделю спустя «пришла» девочка.
Это девочка — мой ангел-хранитель. Она взяла мою работу и настолько искренне восторгалась, было очень приятно…
О процессе…
Я жадная до процессов. Из помощников только муж и ребенок – они пилят 🙂 А я отвечаю за идею, дизайн и клиентский сервис.
В основном, люди приходят посмотрев портфолио. Самые ходовые вещи уже обыграны: фамилии, имена, монограммы, все атрибуты праздника — свадьба, любовь, счастье… Но всегда можно скорректировать цвет, форму, стиль… все что угодно. Среднее время изготовления от заказа до вручения не более 10 дней.
Каждый раз я очень переживаю: «А как отреагирует заказчик?». Всегда спрашиваю: «Как все прошло? Понравилось?» Ведь заработать деньги можно разными способами, а вот заработать удовлетворение, благодарность – это дорогого стоит!
О клиентах и курьезных ситуациях…
У меня девочки, наверное, 95% и из них 80% — это девушки от 19-30 лет. Все логично! В этом возрасте девушки выходят замуж, рожают детей, обустраивают быт…
Но бывают и курьезы… Одна девушка заказала слово «ЖРАЧКА»…
А однажды… звонил мальчик (!!!):
— «У нас свадьба 19 июля – сделайте нам что-нибудь в радужном стиле…» 🙂
— «На ком вы женитесь? Не на Константине случайно?» 🙂 🙂 🙂
Оказалось, нет. Об этой девушке я знала только ее фамилию. Я вырезала из дерева ее маленькую девичью фамилию, которую потом на свадебной фотоссесии ребята отпустили в небо на воздушном шаре! Это так мило и красиво….
Модные тренды? …
Есть, конечно, мода и на шрифты. Мне кажется, еще немного… и я начну дрожать при виде шрифта Lobster) Он везде….
А мне больше всего нравится «Kaliakra».
О материалах?
Фанера, ПВХ и дерево.
Конечно, дерево есть дерево. Я всегда привожу в пример: бывает натуральная кожа, а бывает эко-кожа… Не стыдно и практичнее даже купить диван из эко-кожи, но есть люди, которые готовы заплатить, и они даже не смотрят в сторону бюджетного варианта. В моей сфере это, как правило, касается детских. Конечно, ведь все лучшее – детям!
О возрасте, зрелости …или почему молодые мамы очень часто меняют профессию)
Мне кажется, в нашем обществе взрослость ассоциируется с умением не разбрасываться и заниматься только своим делом. А твое хобби должно быть либо очень статусным, либо это какое-то неправильное хобби.
— «Ты занимаешься чем-то не ради денег?»
— «Фууууу…».
— «Ты ведешь блог не ради денег?»
— «Фуууууу….»
Это умение не разбрасываться нас часто заводит в тупик. Например, чем может интересоваться взрослая солидная девушка, работающая в крупной корпорации? «Как выглядеть хорошо? Получить повышение? Как встретить мужчину своей мечты?»… и т.д. и т.п. А творчество — это удел детей… Ребенок должен ходить в музыкалку, в художественную школу, туда-сюда… А когда ты взрослый уже все… занимайся своим делом… не разбрасывайся! Ты же взрослый….» И может быть действительно, когда ты остаешься с ребенком и проводишь с ним все свое время, ты начинаешь включаться в игру, делать что-то из ничего, необычные вещи неприсущие тебе… Это очень раскрепощает… и раскрывает творчество в тебе, именно то, что, когда ты стал взрослым ты пытался «задвинуть», потому что это несерьезно…
О сложных задачах и конкуренции…
Я думаю мое конкурентное преимущество – это то, что я пытаюсь понять настроение, уловить, какую задачу человек хочет решить.
Например, недавно у меня была задачка: «Имя ребенка в морской стилистике, но в розовом цвете :)». Решение? Вместо буквы «Ф» — штурвал!
Наверное, самое сложное в моем деле – это цветопередача. Когда тебя просят «жемчужный, но без блеска и скорее молочный…» Или когда «переход от оливкового к авокадо, но только не травянистый!». А однажды, я даже постеснялась уточнить: «а лавандовый – это сиреневый?»
…Мечта?
Хочу, чтобы мою работу можно было «отпочковать» и вырастить в любом другом городе, стране…. Я думаю об этом серьезно, но недостаточно конкретно…
Совет?
Я посоветую наступить на горло своей стеснительности, своему нежеланию «надоедать», «докучать» другим людям. Нам всегда говорили: «девочку украшает скромность, в том числе и в профессии». Наверное, поэтому мы зачастую проигрываем мужчинам в карьере… Мне мешали в том числе и мои мысли: «что про меня скажут?». Не хватало самоуверенности. В какой-то умной книжке было сказано: «Потребность никогда не дается без возможности осуществить…». Если ты хочешь заниматься творчеством – значит ты можешь это!
И конечно, нужно собрать вокруг себя людей, которые тебя мотивируют, вдохновляют. И пахать как проклятый! Как говорится, теперь я сплю по четыре часа в день, но зато я хозяин своего времени!»