Детская красота, непосредственность, наивность – вот что вдохновляет Марию Демьянченко на создание одежды для маленьких принцесс Petti Katie.
Petti Katie – это история одной мамы, которая однажды задалась целью найти красивый наряд для своей маленькой дочки… но поиск не увенчался успехом, и Мария приступила к созданию собственного бренда – бренда праздника, задора и веселья для маленьких модников. Как отметила Маша в нашем разговоре: «Мы не продаем одежду, мы создаем образы. Я открыла магазин, в котором можно найти сказочные детские образы для принцесс. Мне не нравится, когда детей одевают «по-взрослому». Когда еще носить детские вещи, как не в детстве? Наш магазин – как раз такой маленький сказочный мир, где каждая девочка может почувствовать себя принцессой…»
И действительно, познакомившись с образами Petti Katie и вдохновившись энтузиазмом, теплотой и безудержной любовью к своему делу, захотелось побыть вновь маленькой принцессой… А впрочем, вернемся к нашему разговору с Марией Демьяненко — создателем детской одежды для маленьких принцесс Petti Katie.
— Маша, расскажи, с чего все начиналось?
— Начну с того, как появилась идея. Я мама маленькой принцессы. Она и есть мое главное вдохновение.
Я очень хотела найти для нее идеальный наряд, долго искала в интернете и нашла нереальное платье – огромное, пышное, радужное, и поняла: «Хочу!» Проблема была в том, что таких платьев с юбками-пачками не оказалось в продаже в России. Тогда я и загорелась этой идеей. Сделала несколько запросов на фабрики и в магазины, поделилась идеей с мужем. Он очень меня поддержал, и так появился наш магазин.
— Когда это произошло?
— Первая съемка прошла в середине мая, магазин открылся в начале июня. Мы провели большой отбор фабрик-поставщиков, выбирали ткани, оценивали качество.
— Где в итоге нашли производителей?
— Сейчас мы работаем с поставщиками из Китая. В том, что касается дизайна, я сама подбираю ткани и параметры изделий, основываясь на моделях из каталогов.
— Не возникает проблем коммуникации при общении с иностранными поставщиками, тем более удаленно? Что можешь посоветовать тем, кто собирается работать с производителями из Китая?
— Все нужно тестировать. Фабрики Китая очень разные: кто-то работает с дорогими тканями, кто-то с дешевыми. Мы выбираем производителей, которые работают с качественными материалами, обязательно запрашиваем образцы, ведь по фотографиям невозможно оценить качество ткани. Конечно, хотелось бы перенести производство сюда, потому что существуют огромные временные затраты связанные с доставкой и таможенным оформлением.
У китайских поставщиков совсем другой менталитет. Поэтому я искала партнеров, с которыми приятно общаться, которые быстро реагируют.
Я очень люблю людей, мне важно общение. Я всегда говорю: «Мы не продаем одежду, мы создаем образы». Я открыла магазин, в котором можно найти волшебные, сказочные детские образы для принцесс. Мне не нравится, когда детей одевают «по-взрослому». Когда еще носить детские вещи, как не в детстве? Наш магазин – как раз такой маленький сказочный мир, где каждая девочка может почувствовать себя принцессой. Это для меня очень важно.
— Сколько времени прошло от возникновения идеи до старта проекта?
— В целом месяца три, полтора из которых мы ждали первую заказанную партию одежды.
— Какими были дальнейшие шаги, после того как пришла первая партия?
— Мы ее ждали долго, переносили запланированную с модельным агентством съемку, я очень нервничала. Наконец мы ее получили, всю ночь с мужем отпаривали платья и утром поехали на съемку. Первый раз я увидела свои платья на девочках, это было очень приятно, я поняла: «Вот то, чего я так долго ждала!». Все ожидания оправдались. Весь день съемки для меня был просто сказочным.
Для съемки я искала девочек в модельных агентствах. Первый телефон, который мне попался, был телефоном одного из самых солидных детских модельных агентств в Москве. Они так загорелись нашей идеей, что предложили вести наш проект всегда. Я сразу же согласилась попробовать, потому что, когда я чем-то увлечена и вижу, что человек в ответ так же горит, я готова работать.
По этому принципу я и собрала команду: у меня есть девочка, которая делает детские украшения из полимерной глины, и человек, который создает ободки ручной работы. Ребята очень молодые и безусловно талантливые. Наша идея в том, чтобы создать образ, в котором бы было платье, а все украшения – авторские, эксклюзивные, дизайнерские, неповторимо-сказочные.
— Кто ты по профессии?
— Я заканчиваю 5-й курс университета, в этом году пишу диплом. Я психолог-педагог.
— После представления продукции в интернет-магазине, делали ли вы какое-то продвижение? Как заявляли о себе?
— Специальной рекламы мы не делали. Мы участвовали в благотворительной фото-выставке в парке на день города, в показах, делаем контекстную рекламу в интернете, но ничего глобального.
— Что для тебя лично самое сложное?
— Я человек настроения, если меня что-то вдохновляет, для меня сложностей не существует. Даже если я работаю ночами, это настолько интересно, что не ассоциируется со словом «сложно». Если что-то не получается, я понимаю, что это временно. Мы становимся опытнее и сильнее, я уверена, что все у нас получится.
— Как получается совмещать личную жизнь и бизнес, при этом работая с мужем? Как вы делите обязанности?
— Пока нет офф-лайн магазина, совмещать все достаточно просто, так как мое присутствие не требуется где-то еще. Сложней совмещать материнство и учебу. Зато нескучно! У мужа есть опыт ведения бизнеса, поэтому все, что касается документов – на нем. Он очень меня поддерживает. Когда я увидела, что он в меня поверил, я поверила сама.
— Есть примеры проектов или людей, которые тебя вдохновляют?
— Мое вдохновение – это сказки, образы, картины. У нас на данный момент было две съемки, и обе они образные. И главное, о чем я сейчас думаю – это как нам держаться этой сказочной линии, чтобы оставаться яркими и эмоциональными. Для этого можно черпать идеи из книг, сказок, мультфильмов. Может быть, это по-детски, но именно это я хочу развивать.
— То есть твой бренд – это праздник?
— Наши юбочки универсальны. Если их надеть с туфельками и рюшами, девочка похожа на принцессу, а если с кедами и толстовкой — это спортивный вариант, маленькая хулиганка. Они очень удобны в повседневности.
— Расскажи о бренде. Как родилось название?
— Мою дочку зовут Катюша. Petti Katie – маленькая Катюша. А пышные юбочки-американки называются «петти». Эта игра слов и стала названием бренда – Petti Katie.
— Расскажи о ваших планах. Чего бы хотелось?
— Узнаваемости. Чтобы нас любили наши покупатели. У нас доступные цены, красивые платья. В будущем хотелось бы выйти на уровень европейского бренда. Многие обращаются к нам по вопросам сотрудничества, у нас хорошие продажи в регионах, поэтому сейчас мы создаем условия для франшизы. Открыть офф-лайн магазин также в планах.
Моя мечта – делать ткани с собственными рисунками, цветочными, сказочными, в нашем стиле, и из этих тканей шить повседневную и нарядную одежду. У нас есть художник, мы уже тестируем летние принты на 2015 год. Хотим также производить аксессуары для мальчиков.
— Что можешь пожелать тем, кто хочет начать свое дело?
— Начинайте его, если вы им горите и если это вас вдохновляет. Сложностей будет очень много, будет много людей, которые не будут в вас верить. Но это все ерунда, если вы сами в себя верите, если вы любите это дело, все у вас получится!