Следующую историю мы начнем с цитаты нашего героя, первого дизайнера-аэрографиста в Young&Creative истории. Виктор Рассадний выбрал непростой путь: поменял профессию математика на художника, за считанные месяцы сменил несколько городов и страну проживания, но при этом ни разу не изменил себе.
«Нужно стремиться к своей цели и не отклоняться от пути, как бы сложно не было! Любое творчество – это сложный путь и не все его понимают. Однако стоит держаться своего пути и не размениваться на мелочи… Если есть какая-то цель, которая приносит удовлетворение тебе и радость другим, почему бы не сосредоточиться на этом? Однако, если ты вкладываешься в какое-то действие, это должна быть только максимальная отдача!» Приглашаем и вас к нашему увлекательному разговору…
— Виктор, расскажи немного о себе. Как ты пришел к идее «раскрасить всё вокруг себя»?
— Начну с образования. Я учился в Донецке. Мое образование – математический факультет. Это то, что больше всего удивляет людей, которые знают меня как дизайнера, работающего с аэрографией. Формально я математик, а в душе – художник. Рисовал я всегда – в детстве на обоях, в школе и в институте для друзей, хотя цели профессионально развиваться в этом направлении у меня никогда не было. Пока на четвертом курсе меня не отправили на практику в страховую компанию. Просидев в четырех стенах за оформлением полисов всего 3 часа среди людей, уткнувшихся в ноутбуки, я захотел оттуда сбежать. Ушел на обеденный перерыв и больше не вернулся. Примерно тогда же я осознал, что математика – это не мое, и надо решать, чем заниматься в жизни.
Учеба на матфаке, как ни странно это звучит, сыграла большую роль в моем творческом развитии. Будучи студентом, я участвовал в КВН, работал ведущим, организовывал мероприятия на факультете.
Когда я понял, что хочу развиваться в творчестве, начал искать направление. Рассматривал различные курсы дизайна интерьера, ландшафтного дизайна, но хотелось именно рисовать. Изучая видео в Youtube, наткнулся на технику аэрографии. Мне очень понравилось, и я начал исследовать это направление дальше, в течение двух или трех месяцев по пять часов в день читал статьи, форумы, смотрел видео-уроки и настолько загорелся этой идеей, что купил себе аэрограф.
— Как развивался на практике?
— Сначала тренировался на бумаге, потом на листах ламината, потому что на них можно закреплять краску лаком и получать совершенно другой результат. Даже первые учебные работы, которые я делал, нравились моим друзьям. Я понял, что выбрал правильный путь.
Все это время я рисовал в студенческом общежитии, пока один раз не сработала пожарная сигнализация))) После этого меня попросили найти другое место для моего творчества… попросили очень вежливо и даже помогли с поисками. Кстати, я очень быстро нашел подходящий гараж и легко перестроил там все под нужную мне студию.
Со своими друзьями художниками, которые работают в разных стилях, мы организовали творческое объединение «Картинки души» и устроили благотворительную выставку в Доме Творчества. Потом нашли партнеров в Киеве и представили работы с выставки там. После этого появились первые заказы на мои картины – в качестве подарков на дни рождения и другие праздники. Приносили всё для разрисовки: мото-шлемы, наушники, чехлы, толстовки, футболки…
Кстати, аэрография на футболках – это отдельная история, потому что текстиль требует гораздо более устойчивых красок. Такие краски продавались в Донецке, но стоили безумных денег. Поэтому пришлось найти производителя в Америке, заказать в двойном объеме и ждать около двух месяцев. Но когда они пришли – понеслось! Я отработал технологию, моя девушка протестировала мои работы в стирке и я начал работать с текстилем.
Уже тогда у меня появились планы о полноценном запуске бизнеса и открытии собственной студии аэрографии.
Но, к сожалению, к тому моменту началась дестабилизация в Украине, и об открытии бизнеса там пришлось забыть. Я получил диплом, вместе с отцом сконструировал аналог японского мобильного чемодана с оборудованием для аэрографии и с ним же уехал к другу в Ялту на заработки.
Забавно, что по поводу моего расписного огромного чемодана у пассажиров в поезде было две версии: «это холодильник?» и «вы фокусник?».
Приехав в Ялту, я пошел гулять по набережной, знакомиться с местными жителями и неместными продавцами. В результате, мне выделили место у МакДональдса, где прямо на улице я и рисовал. Расписывал телефоны, наушники, шлемы, футболки. Познакомился с огромным количеством туристов, многие советовали ехать в Москву, чтобы дать развитие моему творчеству.
Я не решался, пока как-то один из туристов не предложил поехать вместе с ним в Москву на машине.
Также, как и в Ялту, я приехал в Москву без ничего, с одними инструментами для аэрографии. Начал искать пути, знакомиться с людьми, стучать абсолютно во все двери. Нашел несколько контактов в направлении дизайна интерьеров, проекты по оформлению которых позволяют продвигать себя как художника.
Сейчас уже начал формироваться определенный поток заказов, круг контактов.
— Кто сейчас твои заказчики?
— Я работаю с любыми поверхностями, начиная от одежды и аксессуаров (например, шлемы, ноутбуки) до машин и интерьеров. Делаю изображения 3D на полу и стенах. Любые идеи воплощаю. Самому мне ближе дизайны, которые мы обычно видим на татуировках, но в отношении заказов я открыт для любых стилей. Могу нарисовать и бабочек, и кошечек)
— Что пожелаешь начинающим дизайнерам?
— Тем, кто начинает работать в области аэрографии, посоветую начать с теории и видео-уроков. Если это будет вдохновлять и появится желание развиваться в этом направлении, имеет смысл вкладываться в оборудование. Этим надо жить, чтобы творчество было частью тебя, а не просто работой. Есть выражение, что если ты найдешь дело по душе, тебе ни одного дня не придется работать! Но в этом деле надо быть целеустремленным. Любое творчество – это сложный путь и не все его понимают. Однако надо держаться своего пути и не размениваться на мелочи. Если есть какая-то цель, которая не только приносит удовлетворение тебе, но и радость другим, почему бы не сосредоточиться на этом. Твоя работа должна каждый день радовать заказчика. Если ты вкладываешься в какое-то действие, это должна быть максимальная отдача.
Энергия и душа художника всегда видны в работе. Нужно стремиться к своей цели и не отклоняться от пути, как бы сложно не было!