Евгения Степанова, работала на Кубке Кремля, Лиги Чемпионов и в Организационном комитете Олимпийских Игр в Сочи… Однажды она нашла в себе силы все бросить и совершить невероятное путешествие по национальным паркам Латинской и Северной Америки, чтобы в результате вернуться в Москву с оригинальной идеей нового бизнеса – фотослова!
Рады Вам представить потрясающе интересную девушку и автора проекта LoviSlova – Евгению Степанову!
— Женя, нам не терпится узнать все подробности…
По образованию я «чиновник», закончила факультет государственного и муниципального управления в социальном университете, параллельно еще и факультет психологии МГУ.
Будучи студенткой я начала подрабатывать, участвуя в организации спортивных соревнований, таких как кубок Кремля, чемпионат воздухоплавателей в Питере, финал Лиги Чемпионов в Москве. Примерно в это же время объявили прекрасную новость, что Олимпиада будет в России! Я подумала: «Черт побери, я же идеально подхожу на должность «Организатор Олимпиады!» 🙂 Написала письмо на сайт орг. комитета и в итоге проработала 2 года…
Работа в орг. комитете требует все твое время и силы… После того, как стала регулярно уходить с работы в 3 часа ночи, пришло осознание, что так жить невозможно… Света белого не видишь, встречи с друзьями – редкость, а цвет лица «50 оттенков серого»…. 🙂 Но нет худа без добра, в тот момент я познакомилась со своим будущим мужем, у которого была давняя мечта поехать в путешествие-исследование одного континента. И тогда еще мой «молодой человек» позвал меня с собой!
Могу сказать, что это было своего рода испытание: вдали от родственников и друзей, все время в дороге, только рюкзак вещей с собой, и вы постоянно вдвоем… Но, с другой стороны, многие только об этом мечтают! Ведь, если задуматься, в наше время пары крайне мало времени проводят друг с другом, если оба или один из них работает… Мы же выполнили и перевыполнили этот минимум за нашу поездку! 🙂 Это было потрясающе!
— А какой континент вы исследовали?
Мы много путешествовали по Латинской Америке: Бразилия, Боливия, Перу, Уругвай, Аргентина, Чили (около 4 мес.). Завершили исследование континента в Венесуэле. Отдохнули несколько дней на пляже и рванули в США! В Америке взяли машину на прокат и объехали все национальные парки! А уже из Нью-Йорка вернулись в Москву.
Если переходить к идее проекта… у моего мужа была цель – найти идею для собственного бизнеса! Я же ехала просто путешествовать, у меня не было никаких бизнес целей, я думала, что вернусь и пойду работать в офис… Меня это совершенно не пугало, и если выбирать между работой в офисе и собственным делом, работа в офисе меня больше воодушевляла, т.к. это некая стабильность.
Так вот, собственно, идею бизнеса мы привезли из путешествия, где фотографировали-фотографировали-фотографировали всю невиданную красоту…
В итоге мы решили объединить нашу любовь к фотографии, путешествиям, интересным предметам дизайна, а также страсть к необычным креативным подаркам, которые мы так любим дарить друзьям.
Наш проект «ЛовиСлова» — это магазин персонализированных фотослов! Ты сам можешь составить любое слово или фразу из фотографий, на которых изображены элементы архитектуры, предметы городской среды, природы и символов города, своими очертаниями напоминающие буквы русского и латинского алфавита. Получается такой своеобразный landscape шрифт.
Месяц назад мы запустили сайт www.lovislova.ru, на котором есть специальный конструктор. Каждый желающий может составить СВОЕ слово, выбрать индивидуальное оформление и заказать доставку. Да пребудет с вами сила слов!
Для рекламы сайта решили остановиться на продвижении в социальных сетях и Яндекс.Директ, участвовать в дизайн-маркетах и ярмарках. В планах также быть представленными не только он-лайн, но и в офф-лайн, например, в магазинах подарков. Мы также работаем над тем, чтобы перенести концепт «персонализации» в офф-лайн – выбирать буквы из фотографий прямо в магазине.
Фотослова – это подарок, в который можно вложить «частичку себя». Ты выбираешь свое слово и фотографии, которые нравятся именно тебе. В каждой фотобукве может быть заложен тайный смысл – страны, в которых вы побывали, символы природы и «ваши» цвета и т.д. Но у нас есть и готовые фотослова — это предложение для тех, кто хочет что-то прикольное в последний момент.
— Женя, как распределяются обязанности в бизнесе между тобой и мужем?
Муж помогает бизнесу «встать на ноги», отвечает за производство и обновление сайта, на мне – развитие сайта, продвижение в соц. сетях, поиск новых товаров и Поставщиков. Плюс я занимаюсь обработкой и сборкой заказов, частично сама их развожу. Я получаю искреннее удовольствие от того, что можно приехать к клиентам, пообщаться с ними, понять кто они, как они выглядят, что их интересует, почему пришли именно к нам, как нас искали….Я считаю, что на старте любого проекта очень важно самостоятельно «пройти руками и ногами» все процессы и понять бизнес изнутри. Потом будет легче и проще оптимизировать время и затраты.
Я думаю, мы с мужем (он же и бизнес Партнер :)) отлично дополняем друг друга – я больше про тренды и творческий подход, а он про планирование и бизнес-процессы. При этом в нас обоих есть и то, и другое, просто в разных пропорциях. Поэтому в наших спорах и проверках собственных идей рождается истина! Мы стараемся во всем советоваться друг с другом и вместе принимать решения.
— Как строится процесс ценообразования?
Мы решили, что цена будет складываться за букву – так просто, понятно и удобно! Цена за букву 400 рублей при оформлении в классические рамки белых и черных цветов. Но мы можем сделать на заказ и любой формат и другой тип багета, тогда цена будет рассчитываться индивидуально.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
Индивидуальное производство рамок, практически, для каждого слова. Для нас очень важно найти качественные материалы и профессиональных мастеров. Поэтому следующая наша цель – это собственная мастерская, в которой планируем изготавливать не только рамки, но и другие интересные элементы декора из дерева, металла и керамики.
Также сейчас стоит задача рассказать как можно большему числу людей, что есть такой необычный подарок и предмет декора. Столкнулись с определенной сложностью: «Как описать наш продукт? Как объяснить людям что это и как пользоваться конструктором?» Наверное, ближе всего к ключевому слову – это фотокартины…
— Женя, а как Вы защищаете авторские права?
Большую часть фотографий мы привезли из нашего путешествия, но также есть фотографии, которые специально для нас делали профессиональные фотографы. Конечно, мы покупали их работы со всеми необходимыми документами. Плюс на сайте есть пользовательское соглашение: человек покупает фотослово для личного использования, а не для копирования. При этом, если кому-то понравилась наша идея настолько, что он хочет себе такую же — мы открыты к сотрудничеству!
— Расскажи о необычных заказах?
Вчера молодой человек из Питера заказал признание в любви из фотобукв! Кстати, это первый клиент мужского пола, но мы уверены, что не последний, т.к. одна из оригинальных идей для мужчин – это предложение руки и сердца из фотослов!
А еще у нас часто заказывают фамилию или дату свадьбы из фотобукв, размещают на стене, а вокруг — фотографии из семейного архива. Получается очень стильно!
— Твой совет всем начинающим дизайнерам?
Мой совет — не бояться начинать здесь и сейчас, а не «потом, когда я сделаю вот это/накоплю/познакомлюсь». Не бояться рассказывать и обсуждать свою идею с друзьями и родственниками. Естественно нужно знать границы, потому что идея сама по себе ничего не стоит, и кто-то более проактивный может реализовать ее. Но рассказывать и получать обратную связь обязательно нужно — ведь в споре рождается истина!
Давно искала эту информацию, спасибо.