Work hard, have fun, no drama!
Друзья, а у нас очень интересная история и практические советы, как начать свое дело, найти свою «фишку» и создать производство с нуля в России.
Знакомьтесь, Маргарита Протопова, автор и создатель бренда металлических сувенирных табличек Tin-sign.
— Маргарита, расскажи о себе, как решилась на свое дело?
— Начиналось интересно) С 2009 по 2011 год работала на деревообрабатывающем заводе коммерческим директором, потом занималась продажами лазерных маркераторов и планетарных мельниц. В 2012 году, после трехнедельного отдыха на Бали, решила, что пора открывать собственное дело «по душе».
Мне всегда нравились жестяные таблички – я привозила их из многих стран, но всегда удивлялась их отсутствию на российском рынке… Очень странно, потому что такими табличками всегда оформляют бары и рестораны, а в Европе их можно встретить во многих сувенирных магазинах. При этом в США и Европе жестяные таблички стали популярны еще 100 лет назад, когда использовались в качестве вывесок и рекламы прохладительных напитков! Интересно, что с 40-х годов прошлого века они стали предметом коллекционирования и декора. Вот именно так зародилась идея предложить российскому рынку новый продукт. Изначально думали о производстве табличек в Китае, но в итоге решили организовать собственное производство в Санкт-Петербурге. Очень много времени и сил ушло на проработку технологии производства, но это позволило сократить производственный цикл, и дало нам возможность быстро расширять ассортимент, экспериментировать и придумывать новые продукты.
— Маргарита, если кратко, ты решила «начать свое дело, когда…»
— Очень хорошо отдохнула, набралась сил и идей!
— Что было самым сложным в твоем деле?
— Так как на момент старта проекта в России у нас не было прямых конкурентов, изучать рынок приходилось с нуля. В начале проекта самым сложным было понять, на какой объем продаж мы в принципе можем рассчитывать. Еще было непросто выбрать основные темы сюжетов табличек: с одной стороны, хотелось сразу делать и таблички для баров, и для рыбаков, серферов и для владельцев собак всех пород. Мы старались выбирать те направления, где больше всего увлекающихся людей, которым будет интересен новый сувенир или предмет декора. Чтобы создать достаточную базу изображений, мы нанимали художников, дизайнеров, часами просматривали стоки в поисках классических изображений. Сегодня у нас более 1000 видов табличек на самые разные темы, но мы все равно непрерывно пополняем ассортимент. Отличие лишь в том, что сейчас у нас есть статистика продаж за несколько лет и понимание того, какие сюжеты продаются, а какие направления не стоит развивать.
— Ты бы не справилась, если бы не… ?
— Если бы не поддержка близких и удовольствие от работы.
— Маргарита, расскажи о своем бренде… Почему Tin Sign?
— Вариантов для названий было много, в том числе ООО «ЫЫЫ». Причем этот вариант рассматривался достаточно серьезно)). Tin sign — это жестяной знак (табличка), именно то, что мы производим. Наша продукция – это не просто металлические таблички, это продукт со столетней историей, со своими принципами и канонами производства. А вообще наша торговая марка — «Декоративная жесть» — в полной мере, но с долей юмора, олицетворяет то, что мы производим.
— Три прилагательных, характеризующие бренд Tin Sign?
— Оригинальный, винтажный, декоративный.
— Кто в твоей команде, и как распределяются зоны ответственности между Вами?
— В нашей команде:
Бухгалтер – грозный надзор всей нашей деятельности.
Офис-менеджер – безупречный блюститель всех заказов, порядка в документах, гений в поиске поставщиков и просто добрейший человек.
Ведущий дизайнер – шаман мира креативных идей.
Директор (я) – редакция и контроль бизнес-модели, общее развитие, периодически – заместитель курьера.
— Где находится Ваше производство?
— Производство находится в Санкт-Петербурге и состоит из 2 этапов: создание основ и нанесение полноцветного изображения. Для изготовления основ мы арендуем мощности одного из металлообрабатывающих заводов, где по детально прописанному техзаданию создаются заготовки. Далее, после контроля качества, по мере поступления заказов мы изготавливаем готовые изделия. Такое разделение позволяет нам выполнять не только крупные заказы, но делать штучную продукцию по индивидуальным макетам.
— Кто Ваши покупатели?
— Основные наши покупатели – это:
- самые разные жители России, желающие оформить оригинально свой дом, квартиру или комнату,
- производители прохладительных напитков,
- компании, которым интересны новые и качественные бизнес-сувениры, такие как металлические календари с магнитным курсором,
- бары и рестораны по всей России, которые хотят оформить заведение в определенной тематике,
- салоны красоты (покупают магнитные доски для лаков и магнитные органайзеры для косметики).
— Маргарита, какие цели? Амбиции? Мечты?
— Что касается целей, то их сейчас несколько.
Во-первых, расширение ассортимента. Уже с середины ноября мы выпустим в продажу жестяные таблички и магнитные доски с грифельным покрытием. На них можно будет делать записи мелом или белым маркером. Кроме того, перед новым годом на нашем сайте появятся магнитно-маркерные доски с красочными рисунками и полями для записей под самые различные цели. Также у нас появятся настенные магнитные органайзеры, блокноты и еще много всего интересного. В глобальном плане планируем расширение ассортимента и принципиально другими предметами декора, но соответствующими концепции бренда, уже в 2015 году.
Во-вторых, мы хотим открыть представительства в регионах, а также странах СНГ. В настоящее время ищем партнеров.
Ну а в более долгосрочной перспективе есть план по созданию мебельного производства. 🙂
— Интересно услышать твои любимые фразы, которые помогают по жизни или вдохновляют…
— Work hard, have fun, no drama (Прим. Y&C: Работай усердно. Отдыхай в удовольствие и никаких драм)
— Маргарита, если бы сейчас начала все заново, что бы сделала по-другому?
— С одной стороны ошибок было достаточно, и их вполне можно было бы избежать. Например, сразу запустить интеренет-магазин, а не через полгода. Или фокусироваться с самого начала на табличках для дома и баров, а не искать специфические идеи. Кроме того, если бы сейчас начали заново, то, скорее всего, стоило бы обратиться в банк за кредитом и сделать все сразу, а не по мере появления свободных средств…
Но, с другой стороны, ошибки позволили скорректировать деятельность компании, без них все равно не обойтись. В глобальном плане ничего бы менять не стала, разве что времени бы сегодня на запуск и раскрутку потребовалось значительно меньше.
— Как начать свое дело? Совет от команды Tin Sign…
— На мой взгляд, любое дело нужно начинать с выявления своего конкурентного преимущества. В нашем случае – это уникальность продукции на рынке. Серьезное конкурентное преимущество позволит не только выделиться, без него любые ошибки могут стать непростительными.
Далее советую продумать все возможные каналы сбыта и продвижения, особенно — канал продаж. И каждый из них нужно максимально быстро опробовать. Минимум 2 раза. Только после этого можно создавать модель бизнеса.
Ну и, не побоюсь быть неоригинальной, нужно пахать и любить то, что делаешь. Без этого шансов нет.
Еще один совет – попробуйте предложить свой продукт как можно большему количеству людей лично. Это даст ответы на очень многие вопросы. Могу привести пример: предлагая жестяные таблички продавцам туристических сувениров, я не раз сталкивалась с вопросом «а зачем это?». Этот вопрос звучал от человека, за спиной которого стояло 40 видов матрешек!!! Я не сразу нашла, что ответить… Точно могу сказать, что этот вопрос, пусть и не сразу, но повлиял на требования к дизайну нашей продукции!
Безобразная работа магазина tinsign.ru с заказом №1645.
Заказ сделан 22.06.2016 с самовывозом в Москве. Предоплачен заказ в тот же день. Срок доставки на сайте указан 2-5 рабочих дней.
По состоянию на 01.07.2016 заказ не поступил в Москву из-за задержки на производстве в Санкт-Петербурге. Менеджер Александра ничего решить не может. Все сроки поставки сорваны.
Лишний раз подтверждается, что в нашей стране ничего заранее оплачивать нельзя. Не умеете работать, не беритесь.