Вот он редкий гость и герой на страницах Young&Creative — Мужчина! Признаемся честно, нам, девушкам, всегда интересно выслушать мужскую точку зрения, понять ход Ваших мыслей и логическую цепочку принимаемых решений.
Павел Солдатов — основатель и куратор двух проектов: Wearhead и Zakazivau.com. Прежде чем уйти с работы и начать свой бизнес, он использовал метод «чистого листа». Брал белый лист и писал все, что любит и чем хотел бы заниматься в жизни. Так родился проект Wearhead – производство головных уборов высочайшего качества, затем появилось ателье по индивидуальной вышивке на любой цвет и вкус Zakazivau.com. Подтверждением перспективности этих двух проектов являются их клиенты — группы «Каста», «Ляпис Трубецкой», исполнители Макс Корж, Баста, Словетский, компания «Comedy Club productiоn» и многие другие.
Давайте узнаем подробности вместе!
— Павел, расскажи нам о себе и о рождении своего креативного бизнеса.
— Я работал недолго в государственных структурах, затем в небольших консалтинговых компаниях, занимался логистикой и перевозками грузов из Китая, преподавал в университете туризма и сервиса, а однажды серьезно задумался, чего хочу от жизни. Сел дома с чистым листом бумаги и стал писать, что люблю и чем хотел бы заниматься… Так через 1,5 года движения к поставленной задаче родился проект Wearhead, что можно перевести как «Надень голову» 🙂
Поначалу проект был запущен как ателье по индивидуальной вышивке, а после – как самостоятельный бренд-производитель головных уборов. Пару недель назад мы решили выделить ателье в отдельную структуру – Заказываю.ком. На сайте можно заказать любую вышивку или печать на любой кепке, футболке, толстовке, при этом не нужно заказывать минимальный тираж как, например, требуется при заказе через агентство. Все делаем штучно. Когда у нас не было вышивальной машинки в России, первому клиенту специально шили кепку под размер его головы в Китае! И стоило тогда это 5 тысяч рублей! Сейчас, конечно, все значительно доступнее, проще и быстрее.
Люди, которые занимались продажами бейсболок, говорили мне, что видели подобную идею кастомизированных кепок в Америке, но в России в 2012 году этим никто не занимался. Эта ниша была уникальной, и это я могу точно подтвердить… перед запуском проекта «спрашивал» у Yandex 🙂
— Кто Ваш покупатель?
— От таксомоторного парка до рэперов, «Comedy Club», «Ляписа Трубецкого». Первую аудиторию мне подарил рэпер Валик Словетский. Я сделал бейсболку с его логотипом, а он репостнул у себя в группе. Основное отличие бренда-производителя Wearhead в том, что мы делаем бейсболки высшего качества маленькими партиями в Китае под строжайшим контролем качества. В первой коллекции даже было написано «Сделано в Китае на русские бабки». Во второй решили убрать, так как клиенты из одной известной группы не смогли принять кепки с таким лейблом. 🙂
— Конкуренты сейчас есть на российском рынке?
— За этот год появилось несколько таких ателье. Но мы не конкурируем друг с другом, скорее, дружим, сотрудничаем. Выручаем друг друга сырьем и материалами, обмениваемся опытом. В России у большинства это побочный бизнес, творчество, хобби.
По сути, у меня сейчас 3 направления:
- ателье по индивидуальной вышивке, где мы продаем бейсболки не только Wearhead, но и других брендов, таких, как Truespin
- производство кепок полностью под клиента (различные типы вышивки и нанесения, выбор тканей, фурнитуры, форм бейсболки и т.д.)
- собственная коллекция бренда Wearhead.
Для собственной коллекции привлекаем к сотрудничеству других дизайнеров, которым в случае продажи платим 6,5% с каждой проданной кепки. Эта идея родилась при сотрудничестве с музыкальными группами. Чтобы не вкладывать деньги в заказ 1000 кепок с собственным дизайном, мы предоставили возможность поклонникам музыкальных групп выбрать модель, цвет и заказать персонализированную кепку. В результате “win-win” решение для всех: покупателей, дизайнеров и нас, конечно.
— Паша, ты говоришь «мы» — кто работает в твоей команде?
— Команда состоит из двух половинок. Первая половина – это постоянно работающие люди в ателье: вышивальщик, дизайнер, складской работник, человек, который ведет 6 наших групп в интернете. Ребята работают 24 часа 7 дней в неделю, все вовлечены в процесс и работают в основном пока на энтузиазме. Вторая половинка – фрилансеры, люди, которых мы приглашаем под задачу.
— Кто отвечает за продажи?
— Отвечаю за все я.
— И где продаете? Какая стратегия продвижения?
— Стратегии нет. Продаем через сайт, там есть специальная форма для приема заказов, группы ВКонтакте и facebook. Активно сейчас стали продвигать facebook. Бренд Wearhead представлен также и во всех ключевых магазинах, шоу-румах Москвы. А региональным магазинам продаем по запросу.
— Паша, расскажи историю создания бренда.
— Сначала появилась группа Вконтакте “Wearhead”. Просто потому, что логин “headwear” был занят. Мой друг Никита Larus, он же и основной дизайнер Wearhead в прошлом, настоял на создании бренда с этим же названием, придумал логотип – скрещенные иглы как символ вышивки.
— Есть ли у головных уборов модные бренды, сезонность?
— Конечно! Раз в год выпускаем новую коллекцию: подбираем ткани, фурнитуру, форму козырька, глубину кепки. Например, замша или кожа, с ремешком или без, козырек круглый, квадратный прямой или согнутый…
Сейчас, например, в моде квадратный прямой козырек и кожаный ремешок-застежка.
— Если бы ты сейчас начинал, то что сделал бы иначе?
— Купил бы другое оборудование. Не построив дорог, мы купили Maserati, решив ездить по деревне на самой крутой машине. 🙂 Правильнее было бы купить сначала несколько джипов…
— А самые большие трудности?
— Сделать качественную вышивку.
— Какие планы?
— Предпочитаю сейчас не рассказывать про планы. Заметил, что о планах скажешь, и они как бы уже сбылись, но только на словах, а не в реальности. 🙂 Поэтому лучше обсудить то, что уже сделано.
— А мечты?
— Их нет. Есть некое направление, куда идти. Каждый раз, на каждом этапе появляется много новых открытых дверей и идей.
— Признайся, хотелось всё бросить?
— Нет. Самое главное – преодолеть барьер, когда ничего не получается, а запас «прочности» обнуляется. Это всегда жизненная проверка. Если ты это выдержишь, то начнешь постепенно подниматься. А когда все легко получается, во-первых, это скучно, а во-вторых, может возникнуть кризис, к которому ты не будешь готов…
Меня поддерживают близкие люди, друзья. Помогает общение с ними.
— Что пожелаешь начинающим дизайнерам?
— Слушать свою душу, а не разум. Сесть с белым листом и решить, чем хочешь заниматься. Всем удачи и терпения!