Интересное наблюдение: в последнее время новые интервью и статьи на нашем сайте посвящены именно детской моде… В этом сегменте все больше молодых имен и интересных амбициозных проектов. А наш сегодняшний разговор с основательницей бренда Young Birds Екатериной Гайдуковой навел на мысль, что детская модная одежда – это не просто актуальный и востребованный тренд, это важная составляющая эстетического воспитания ребенка.
Очень надеемся видеть на улицах все больше стильно одетых малышей… А пока вернемся к разговору с Екатериной и узнаем ее историю.
— Катя, расскажи немного о себе. С чего все начиналось?
— Началось все давно — еще в школе я много шила. Это было начало девяностых, купить что-либо интересное тогда было трудно, а очень хотелось модничать… В это время меня, конечно, очень сильно выручала бабушкина швейная машинка. А шила я все, что можно сшить, даже сумки, но не по готовым, как мне казалось тогда, неинтересным, лекалам из журналов. Я была молодая, смелая и лекала делала сама, имея очень общее представление о конструировании одежды… В общем, училась на своих ошибках.
Умение шить дает возможность всегда выглядеть стильно и именно так, как нравится тебе. Так я и относилась к этому всю жизнь, не превращая свое хобби в профессию. Декретный отпуск подарил мне возможность остановиться, многое обдумать и пересмотреть свои цели в жизни, а появление малыша вдохновило на творчество!
Я заметила, что с появлением ребенка мир вокруг тебя, да и ты сам, меняется. Вдохновляешься и черпаешь идеи в простых, земных вещах: в улыбках и прикосновениях, в рассветах и закатах, в тишине и в прогулках. Рассказывая малышу о мире, ты будто заново все видишь и слышишь, и природа с ее красками, запахами и звуками становится ближе и воспринимается пронзительней.
Истоки зарождения идеи марки детской одежды из натуральных тканей, природных цветов и ее название Young Birds — лежат именно в тех многочасовых прогулках с малышом по прекрасным паркам Царского села и Павловска.
Мой сынок рос, миновал период трикотажных комбинезончиков, и несмотря на то, что мы живем в Санкт- Петербурге, я столкнулась с тем, что купить в магазинах интересные, стильные вещи для ребенка (особенно для мальчика) из хороших тканей — шерсти, льна, хлопка — довольно проблематично. Это послужило для меня окончательным толчком — я решила воплотить свою идею создания детской одежды.
Так получилось, что конструктор одежды, с которым мы сейчас вместе работаем над коллекциями – это моя школьная подруга. Она давно мне советовала серьезней относиться к своему хобби и много раз предлагала сделать совместный проект. Катя очень обрадовалась и вдохновилась моими планами! Первую небольшую коллекцию одежды Young Birds для мальчиков мы сделали на одном дыхании. Коллекция получилась, как мне кажется, очень «питерская» — в приглушенных, натуральных цветах. Пиджаки и блейзеры из шерстяного джерси с гербовыми пуговицами, полушерстяные клетчатые шерстяные жилетки, рубашки с растительными узорами и вальяжные брюки с защипами в духе 60-х. Мои друзья, счастливые родители красавиц дочек, стали просить не обходить их вниманием, и вскоре на свет появилась и девичья коллекция Young Birds.
— Катя, продолжи фразу «Ты решила начать свое дело, когда…»
— Совпало много факторов, но главный — появились на свет мой маленький вдохновитель и главный критик — мой сын Алексаша.
— Что было/есть самое сложное?
— Проза… Было и есть самое сложное для меня — поиск тканей. У нас несерийное производство — каждое изделие мы отшиваем максимум в 15 экземплярах и с элементами ручной работы. Для такого производства требуются небольшие отрезы ткани, а не целые рулоны. Как показала практика, купить качественные, красивые, натуральные европейские ткани в Санкт-Петербурге, особенно для мальчишеских коллекций, и по адекватным ценам — невероятно сложно ((
— Где в итоге закупаешь материалы?
— Повторюсь, у нас несерийное производство и мы находимся в Санкт-Петербурге. Европейские и американские ткани для коллекций я закупаю на складах нашего города. Например, я поклонник финского и итальянского шерстяного джерси. Этот чудесный материал будто создан для детской одежды! Пиджаки для малышей из него получаются просто замечательные — теплые, мягкие и стильные.
Американский хлопок для меня привлекателен своими необычными принтами и износостойкостью.
Лен незаменим летом, но, к большому сожалению, его очень редко используют для детской одежды (не понимаю, чем дети хуже взрослых?).
Большое внимание я уделяю фурнитуре — это детали, не бросающиеся в глаза, но, если посмотреть пристальней, именно детали задают настроение всему образу!
— Кто в твоей команде? Как распределяются зоны ответственности между Вами?
— Над воплощением моих задумок мы вместе трудимся с моей подругой. Она опытный конструктор одежды и, что немаловажно, тоже молодая мама, понимающая все тонкости и нюансы конструирования детской одежды.
Портные, с которыми я сотрудничаю, до встречи со мной работали у питерских дизайнеров. Они тоже не просто профессионалы — они мамочки, которые очень бережно и внимательно относятся к пошиву детских вещей. Благодаря нашему фотографу и его дружной семье мы делаем такие красивые фотосессии. И, конечно, наши детки — они наши модели и наши вдохновители!
— Катя, расскажи о своем бренде… Почему YOUNG BIRDS?
— Идея создания марки, название и слоган пришли почти одновременно. YOUNG BIRDS и слоган «Fly High» — это призыв «лети высоко», и это же английская идиома, которая имеет несколько значений: «быть честолюбивым», «стремиться к успеху» и «парить от счастья»… Чудесное многозначное позитивное словосочетание.
— Три прилагательных, характеризующие одежду YOUNG BIRDS?
— Эксклюзивная, интеллигентная, качественная!
— Катя, продолжи фразу «Ты бы не справилась, если бы не…»?
— Люди! Без тех, кто работает со мной, и тех, кто меня поддерживает, я бы точно не справилась! Меня окружают замечательные, талантливые, добрые и позитивные люди! Спасибо им!
— Кто твои покупатели?
— Наши покупатели — это заботливые родители, небезразличные к качеству жизни и эстетическому воспитанию своего ребенка. Мы глубоко убеждены, что прививать вкус малышам нужно именно с раннего детства.
— Какие цели? Амбиции? Мечты?
— Мечта — не встречать плохо одетых деток, идущих за руку с хорошо одетыми родителями. Сейчас в магазинах большой выбор детской одежды в любой ценовой категории, но, к сожалению, огромное количество взрослых по-прежнему считает, что внешнему виду своих детей не надо уделять много внимания… Это очень печально.
Команда Young Birds глубоко убеждена, что развитие вкуса в одежде является частью эстетического воспитания ребенка. Умение правильно и со вкусом одеваться помогает в социальной адаптации и в успехе в дальнейшем. Марка Young Birds на своем примере показывает, что можно одевать деток красиво не в ущерб практичности. Например, наши пиджаки и жакеты из шерстяного джерси не только красивые, но и по-настоящему теплые, они прекрасно сочетаются с джинсами. Их можно надеть и по торжественному случаю, и на прогулку.
В перспективах будем расти и развиваться вместе с нашими детьми, но очень хотелось бы сохранить особенности марки Young Birds — индивидуальный подход к покупателям и семейное несерийное производство.
Fly High!