Мы абсолютно уверены, что о ювелирных украшениях Алхимия вы еще неоднократно услышите и наверняка увидите их на страницах Vogue и в альбомах лучших ювелирных выставок!
Да, мы делаем громкие заявления, но поверьте на слово: мы держали в руках эти неординарные украшения с душой – настоящие произведения искусства. А еще теперь мы знакомы с совершенно особенными талантливыми ребятами – авторами марки Алхимия – Катериной Лемм и Игорем Комовым.
Ребята в содружестве с профессиональными ювелирами Москвы создали бренд, по техническому и дизайнерскому качеству изделий не уступающий знаменитым ювелирным маркам Европы и Востока. При этом движущая сила бренда – это не тенденции рынка, а идея и эмоция, заложенная в украшении.
Судите сами…
— Ребята, с чего все начиналось?
Игорь: Начиналось все давно, в 2007 году, и совершенно мистически. (Улыбается). Первые эскизы украшений мы с Катериной придумали, потому что нам не хватало творчества, душа просила свободы. И так совпало, что в этот период мы общались с директором одного московского ювелирного завода, который высоко оценил наши идеи. Мы поняли — вот оно! Надо действовать! Мы сделали сайт, завели странички в соц.сетях, чтобы посмотреть, как наш дизайн будут воспринимать люди, и начали искать ювелиров, которые бы воплотили модели в драгоценных металлах. Чтобы собрать команду, ушло чуть более пяти лет. Зато теперь мы устойчивы, уверенно развиваемся, некоторые наши вещи стали знаковыми, о нас пишут Grazia, Elle, Numero, вы к нам в гости пришли! 🙂
— А почему решили остановиться именно на украшениях?
Игорь: Это проще и быстрее, чем построить здание. (Смеется). В МАРХИ нас учили создавать «форму со смыслом». Это значит, что предмет должен не просто выполнять какую-то функцию (вот стул, на нем сидят), но и передавать образ, вызывать эмоцию. Если мы будем жить в окружении индастриала, где всё подчинено только функции, мы не выживем. Мы — люди — существа с тонкой душевной надстройкой и эмоции для нас очень важны.
Мы живем в историческом районе Москвы (прим. Y&C – Пресненский район), и здесь видно, что архитекторы хорошо продумывали форму зданий, их облик и те эмоции, которые будут получать люди, живущие здесь. Гостиница «Украина» — пример величия социалистического времени.
— Именно поэтому вы выбрали этот район?
Игорь: Да. Если бы не «Украина», пришлось бы переезжать в другой район. (Смеется).
Нас научили очень важному — за каждой вещью должно что-то стоять. Благодаря нашему образованию мы умеем видеть за каждым предметом его контекст. К сожалению, если посмотреть на большинство современной ювелирки, мы увидим коммерцию. Что нравится большинству? Большой сияющий камень. Если мы зайдем в магазин, мы увидим большой камень и цветочки. А если посмотреть на работы итальянских и японских дизайнеров, которые живут в окружении совсем иного эмоционального фона, мы увидим не ювелирку, а предметы искусства.
Для того, чтобы «родились» вещи, которые могут называться искусством, её создатель должен представлять собой что-то особенное. А бытие, как известно, определяет сознание.
— А спрос есть на такие вещи?
Игорь: Есть, но это нельзя назвать большим бизнесом.
Большинство относятся к покупке украшений как к инвестициям. Наши же клиенты — это люди новой культурной формации. Для них идея и эмоция, заложенная в украшении, ценнее веса металла. Они чувствуют, что стоит за вещью. Конвейерное производство, штамповка — не для них. А если за изделием стоит автор с богатым внутренним миром, это легко считывается.
Наши покупатели — люди самых разных профессий и взглядов, но их всех объединяет чувствительность к красоте и любовь к творчеству.
— Ребята, а где этот баланс «Искусства и коммерции»? Получается ли его сохранять Вам?
Игорь: У нас есть высокая ювелирка, это коллекции, которые мы готовим в небольшом количестве экземпляров для выставок. Буквально штучные изделия. И есть более коммерческие, тиражируемые изделия, хотя их тоже немного, потому что в каждое украшение вкладывается очень много ручного труда. Могу сказать без преувеличений – наш бренд создавался именно как творческий проект, для того чтобы мы могли заниматься творчеством.
— Поговорим о вдохновении…
Игорь: Оно приходит в поездках. Например, когда случается шестичасовой перелет. В это время голова не занята никакими бизнес-процессами, и тогда мы выбираем творческую тему и начинаем рисовать…
Катерина: Есть темы, которые для нас органичны, и в которые нам нравится мысленно погружаться, ловить вдохновение. Это «Восток», «Земля», «Чаши», «Зубы» и «Песок». Когда мы погружаемся к одну из тем, медитируем, собираем впечатления и образы… рождаются эскизы. После мы готовим трехмерную модель и обсуждаем производственные возможности с ювелирами. Классно, что теперь наши ребята-ювелиры сами предлагают нам идеи, происходит объединение энергий, и это очень радует.
Игорь: В своем творчестве мы наблюдаем великую мудрость природы и передаем свои ощущения сначала в карандаше, потом в металле. Природа создает цветы и расставляет капли росы в определенном порядке, и в этом есть непостижимая красота и тайна. И если мы позволяем этой красоте свободно проходить через нас, не накручиваем сверху «от ума», получаются такие вещи, как наши украшения. Талант дизайнера во многом — почувствовать особенность момента, увидеть красоту.
— Какая самая любимая часть работы?
Игорь: У меня поездки. Люди, которые практикуют тантрические практики знают, что для правильного баланса элементов в теле человек должен хорошо питаться и быть на свежем воздухе. Поэтому мы уезжаем в места, где много природных элементов. Нам важна внутренняя тишина, без неё нет творчества.
Катерина: моя любимая часть работы — сидеть с ювелирами и доводить изделия до совершенства, с каждым новым изделием определяя границы «что есть совершенство» и что нужно сделать с материалом, чтобы сохранить его суть.
— Ваши любимые материалы?
Катерина: Серебро.
Игорь: Золото.
— Мнения разделились 🙂
Игорь: Ну да, мы же разные. Кстати, камни мы тоже любим — топазы и бриллианты.
— Какие планы по работе с новыми материалами?
Игорь: Я хочу попробовать поработать с кожей ската. Кости, клыки, зубы, чешуйки… Большое пространство для творчества.
— Ребята, а как все-таки получается соблюдать баланс Художника и Бизнесмена?
Игорь: Есть независимые дизайнеры — это «армия из одного человека». Они решают все вопросы самостоятельно. Есть торговые марки, которые заточены на коммерцию, получение максимальной прибыли. Мы же хотим существовать в формате бизнес-творчества, поэтому мы лучше наймем еще одного помощника, который подхватит рутинные бизнес-процессы, чем будем «тащить» все задачи на себе и иссякнем как Художники.
— Что дают Вам выставки?
Это просто органически необходимая среда для существования творческого бренда.
— Есть ли мастера, за которыми вы следите?
Игорь: Про страны все очень просто: это итальянцы и японцы. Все те страны, которые перешагнули порог избытка. Итальянцы прекрасны еще и тем, что «живут» в мастерской. Из российских — это все те, кого мы можем назвать нашими конкурентами: Маркин, Герман Кабирски, Beavers.
— Какие амбиции? Что дальше?
Игорь: Есть внутреннее развитие: мы оттачиваем свое видение. Есть внешнее: рост производства и продаж, знакомство всё большего числа людей с нашими работами, выход на международный рынок. Будем продолжать делать музейные вещи и работать с галереями, например, я хочу попробовать вместе со своими картинами выставлять ювелирные изделия «Алхимии». Но масштабы роста имеют свой предел. Мы не хотим становиться заводом, мы хотим держать в руках каждое создаваемое нами изделие, прежде, чем упакуем его в красивую коробочку и отправим клиенту. Хотим продолжать быть собой.
— Что пожелаете начинающим дизайнерам?
Игорь: Желание творить, воплощать свои идеи — я называю это «намерением» — это самое важное, что есть в нашей жизни. Будьте гибкими, но крепкими. Очень важно уметь вырастить своё намерение, чтобы из-за обстоятельств, препятствий и помех оно не зачахло, а нашло свой путь к свету, радости и признанию.
Этот процесс, кстати, один из лучших способов познания себя. Исследуя свои творческие движения, равно как и всё то, что им препятствует, мы лучше узнаём самих себя. И это ещё один шаг к счастью. Удачи!