Друзья, а сегодня у нас две очаровательные девушки и один яркий бренд — Almost Antoinette.
Бренд обуви и одежды Almost Antoinette родился, вдохновленный образами королевы Франции — Марии Антуанетты.
Очаровательная австрийская принцесса, самая знаменитая королева Франции, любительница нарядов и развлечений, она обожала сладости, шампанское, красивые вещи, танцы и цветы.
Ее утонченность, независимость и шик вдохновили Кристину и Наталью на создание собственной линии обуви и одежды Almost Antoinette, ведь по словам девушек, «в каждой красивой женщине живет маленькая королева!».
Именно поэтому…
Фавориты Almost Antoinette — кокетство и игривость.
Атрибуты бренда — яркие цвета, дорогие натуральные материалы и нежные ткани.
А главное правило — стремиться каждый день сделать праздником!
— Кристина, Наташа, как вы решились работать сразу в нескольких направлениях?
— Это случилось не сразу. Начали мы с коллекции лоферов. Идея была создать коллекцию из бархата, вдохновляясь образом Марии-Антуанетты. Она служила нам вдохновением – ее образ, стиль, окружающий ее антураж, фильмы Софии Копполы. А лоферы – это модель, очень похожая на башмачки, которые носили в эпоху Возрождения. Так, за бокалом вина, и родилась эта идея.
Мы обе были на перепутье: я только что уволилась с работы, пошла учиться на дизайн и искала, чем заниматься дальше. Наташа работала freelance графическим дизайнером, и у нее было свободное время для нового проекта. Мы загорелись этой идеей, и все очень быстро закрутилось. Сложностей было много, но энтузиазм, когда хочется быстрей получить результат, победил все. Мы быстро разработали вышивку, но вот с поиском производства было не так легко.
Производство обуви в Москве и вообще в России – это большая редкость. Либо это огромные партии, и при этом колодку под конкретный заказ фабрика не разрабатывает, либо частные мастерские, которых очень мало. Но нам повезло! Мы нашли мастерскую, которая занимается производством эксклюзивной обуви, выпускает свои коллекции, но их специализацией на тот момент была мужская обувь.
Они заинтересовались нашей идеей, ее необычностью и тем, что мы очень четко представляли, чего мы хотим. Они никогда раньше не работали с бархатом.
На свой страх и риск мы произвели первую партию лоферов, и они получились прекрасными!
— Расскажите о Ваших способах продвижения. Какие площадки помогли Вам заявить о себе?
— Основная наша торговая площадка – это Instagram. Конечно, чтобы набрать аудиторию, нужно время. Первая партия обуви у нас была очень маленькая, всего 10 пар.
А стартовый составлял около 80 000 рублей. И эти 10 пар разошлись очень быстро, сначала среди друзей и знакомых, дальше друзей-друзей… Так появились первые и постоянные наши клиенты.
А к производству одежды мы пришли случайно. Вообще я шью с детства. Раньше у меня не было образования в этом направлении (я журналист и графический дизайнер), сейчас уже есть. Мы снимали фотосессию и для нее сшили несколько вещей. Когда начали выкладывать фотографии, оказалось, что наши подписчики соц. сетей одеждой интересуются не меньше, чем обувью. Мы подумали: «почему бы и нет?». Так появилась линия верхней одежды.
— Где нашли производство для одежды?
— Для одежды у нас нет внешнего производителя. Есть собственная мастерская, все вещи я крою сама, потому что мы работаем с очень дорогими материалами, а для пошива у нас есть несколько швей. Еще один важный член нашей команды – мама нашей давней подруги, швея со стажем более 35 лет, технолог. Она с нами с самого начала и до сих пор, очень помогает мне управлять производством. Сейчас мы планируем выйти на open-spaceмастерскую, в которую можно приглашать клиентов на примерку.
— Как нарабатывали базу покупателей?
— Честно говоря, ничего особенного не делали. Мы просто сами очень вдохновлены тем, что мы делаем, мы с открытой душой и сердцем относимся к нашим клиентам, у нас есть специальная база, мы всех знаем по именам. Первые клиенты – это друзья и знакомые, которые рекомендовали нас своим знакомым. Потом мы сделали несколько подарков медийным лицам, что создало приток аудитории. Еще мы начали участвовать в маркетах, подготовили для них качественную печатную продукцию и не ленились ее распространять. В какой-то момент в instagramмы появились под звездочкой (популярные фото), и после этого аудитория подписчиков увеличилась в разы.
У нас две целевые аудитории. Первая – молодые девушки, которые очень следят за трендами, хотят необычно выглядеть. Вторая – состоятельные молодые женщины, основная часть наших постоянных клиентов. На данный момент сформировался свой круг возвращающихся покупателей. Мы делаем рассылки о своих новинках, и часто вещь продается еще до того, как мы успеваем ее сфотографировать и выставить на общую продажу.
Маркеты – также хорошая площадка для продвижения. Но на них мы в основном берем предзаказы.
— Девушки, как между вами делятся обязанности?
— В принципе, мы все делаем вместе. Условное разделение: Наташа занимается продвижением и SMM (маркетинг в социальных сетях – прим. Y&C), Кристина – производством одежды и общением с клиентами. Фотосессии все проводим вместе.
— Удается совмещать бизнес и дружбу?
— Мы очень хорошая команда и давние подруги. У нас нет проблем в отношениях. Мы больше, чем просто бизнес-партнеры! Вдвоем нам гораздо проще принимать решения, хотя каждая из нас не считает себя командным игроком.
— Что было самым сложным при запуске?
— Найти производство обуви. Мы по-прежнему сотрудничаем с мастерской, которую нам посчастливилось найти, но сейчас мечтаем вырастить своего мастера. Один из наших хороших друзей сейчас получает профильное образование в этом направлении, ему очень нравится этим заниматься! Мы хотим, чтобы он прошел практику у мастера, с которым работаем сейчас, и присоединился к нашей команде.
— Что сейчас больше продается? Одежда или обувь?
— Примерно одинаково. Есть постоянные клиентки, которые следят за обновлением именно обувных коллекций. Есть некоторая зависимость от сезона, ведь мы производим верхнюю одежду.
— Друзья поддерживают ваш проект? Как относятся к нему родители?
— Наши друзья и родители очень помогают нам, они такие же важные и незаменимые члены нашей команды, как и мы сами! Вы могли заметить, что в наших фотосессиях участвуют всегда одни и те же модели – это наши близкие подруги! На маркетах, в производстве и даже в доставке наши друзья не бросают нас, они всегда готовы помочь и словом и делом!
— Вы не начали бы этот проект, если бы не…
— Если бы не были достаточно смелыми, чтобы рискнуть. Нас заворожила и увлекла красота этой идеи, возможность воплотить свое творение в жизнь, раскрыть в себе творчество, что было невозможно во время работы в офисе.
— Что дальше? Какие планы?
— В этом году мы планировали запустить коллекцию шуб, и это получилось. Еще планировали коллекцию домашней одежды. К текущему зимнему сезону мы не успели, но обязательно это сделаем. Сейчас у нас в процессе достаточно большой проект к весне – мы делаем свадебную коллекцию, включающую приглашения, платья подружкам невесты, свадебное платье и обувь, пеньюар.
Мы стремимся к тому, чтобы организовать свое производство – самостоятельно делать вышивку, работать со своим обувным мастером. Мы работаем с очень дорогими капризными материалами, поэтому хотели бы контролировать качество производства самостоятельно на каждом этапе.
— Если бы вы сейчас начинали, что бы сделали по-другому?
— Не допустили бы определенных ошибок в производстве. Меньше бы сомневались в себе.
— Что пожелаете начинающим дизайнерам?
— Не бояться работать. Любить то, что ты делаешь, гореть делом. Верить в себя. Понимать, что мгновенно получить результат невозможно. Должен пройти как минимум год, после которого необходимо провести анализ результатов, понять, чего не хватает, можно ли развиваться дальше или нужно что-то менять.
Если слушать советы, то только опытных людей. Относиться к клиентам, как к самим себе, поддерживать постоянный контакт и отвечать за то, что ты делаешь!