Если вы сломали голову, где найти идеи для фотосессии, то подсказываем – источником бесконечного вдохновения может стать Одри Хепберн, фотомодель, актриса и гуманитарный деятель, непререкаемая икона стиля и эталон безусловной женственности вне времени и пространства. Одри Хепберн, пожалуй, одна из немногих звезд Голливуда, которая воплощала и в жизни, и на киноэкране редкое сочетание почти аристократической красоты и доброго, отзывчивого к чужим невзгодам сердца (во многом на характер актрисы повлиял опыт, пережитый в детстве, когда в период фашистской оккупации Одри и ее семья перенесли голод и лишения).
Ей редко доставались по-настоящему глубокие, сильные роли, в основном она была актрисой комедийного жанра, но мы любим Одри не столько за драматический талант, сколько за искренность, лучезарность и теплоту – в обворожительной улыбке, несравненных карих глазах с зелеными искрами, словах и поступках.
Помимо утонченных черт лица и модельных параметров фигуры, которые, несмотря на любовь к шоколадным тортам, сохранились до преклонных лет, Одри Хепберн отличало безукоризненное чувство стиля и умение, скрывая недостатки, подчеркивать достоинства внешности. Ей удавалось сочетать самые простые вещи и выглядеть при этом элегантно, одеваться без вычурности и даже скромно, но так, чтобы все проходящие мимо мужчины сворачивали головы. На протяжении многих лет актрису связывала дружба с прославленным французским модельером Юбером де Живанши, который, словно поэт или художник, посвящал своей музе произведения искусства – платья (включая самое знаменитое из них – платье-футляр из черного сатина) и даже духи. Неудивительно, что многие современные кинозвезды берут на вооружение детали ее модного образа – от Энн Хэтэуэй до Ким Кардашьян.
Справа: Энн Хэтэуэй в образе Холли Голайтли. Съемка для журнала Vogue, 2010
Наташа Ростова, продавщица Джо, ставшая лицом гламурного журнала мод, сбежавшая принцесса Анна, Холли Голайтли у витрины магазина «Тиффани» или монахиня сестра Люк, отправившаяся на край света спасать детей, – все образы Одри Хепберн безупречны с эстетической точки зрения и любой из них мог бы лечь в основу серии модных фотоснимков «по мотивам». Однако фотосессия в стиле Одни Хепберн необязательно должна быть на фоне статичных декораций в душной фотостудии.
Одри Хепберн в платьях от Юбера де Живанши: слева – «Завтрак у Тиффани» (1961), справа – «Сабрина» (1954)
Одри любила путешествовать, часто ездила по миру, снималась в кино на нескольких континентах и активно участвовала в благотворительной деятельности (актриса совершила свыше 50 благотворительных поездок в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ). Среди бесчисленного количества мест, в которых она побывала, можно отметить три города, оставивших особый след как в ее кинокарьере, так и в жизни: Париж, Нью-Йорк и Рим.
Именно Рим стал отправной точкой взлета Одри Хепберн на вершину славы, здесь начался ее путь звезды и любимицы миллионов. Итак, последуем за Одри в «вечный город» и почерпнем идеи для фотосессии на улице – именно улицы и достопримечательности Рима как нельзя лучше подчеркивают женскую красоту и уникальность.
Фотосессия в Риме: идеи из фильма «Римские каникулы»
Никогда не бойтесь следовать зову своего сердца и решаться на бесшабашные поступки. Разве вы забыли, что жизнь дается всего лишь раз, как бы банально это ни звучало.
Одри Хепберн
Первый американский фильм, целиком снятый в Италии и получивший феноменальные для кинокомедии 10 номинаций на премию Оскар, — «Римские каникулы» (1953 г.), после которого проснулись знаменитыми двое. Рим c его улицами, античными развалинами, площадями, церквями, фонтанами – как огромный павильон из прекраснейших декораций под открытым небом – обратил на себя внимание американских продюсеров и режиссеров, которых также привлекли гораздо более низкие, чем в Голливуде, расценки на производство. Так в 50-е-60-е гг. XX в. появился «Голливуд на Тибре», а Чинечитта (Cinecitta), самая большая кинопроизводственная студия в Европе, созданная по приказу Беннито Муссолини под лозунгом «кино является мощнейшим из оружий», на долгое время была обеспечена работой. На киностудии снимали многие известные картины, в основном пеплумы («Бен-Гур», «Елена Троянская», «Клеопатра»), «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) и еще более 20 фильмов Федерико Феллини.
Проснулась знаменитой и сыгравшая главную роль молодая девушка с запоминающимися «оленьими» глазами, очаровательной улыбкой и лебединой шеей – Одри Хепберн, неизвестная в Голливуде британская актриса, родившаяся в Бельгии. Одри попала на пробы только благодаря удачному стечению обстоятельств, но сейчас даже трудно представить, что принцессу Анну, сбежавшую от своих непосильных обязанностей и ненавистного «расписания» в яркую, шумную, но такую притягательную жизнь итальянской столицы, мог сыграть кто-то другой.
Одри Хепберн в роли принцессы Анны на приветственном балу
Съемки в «Римских каникулах» стали настоящим счастливым билетом для Хепберн. После выхода фильма в прокат она оказалась в топ-листе голливудских режиссеров, предложения о съемках посыпались как из рога изобилия, ее стали узнавать на улицах, копировать образы и наряды. Более того, свой единственный Оскар актриса получила именно за роль принцессы Анны.
Многие связывают ошеломительный успех фильма, снятого на закате «золотой эпохи» Голливуда, и прославившейся благодаря ему актрисы с тем, что история в кино случайно повторила историю из реальной жизни: как раз в это же время широкую огласку получили отношения, завязавшиеся между британской принцессой Маргарет и полковником Королевских ВВС Великобритании Питером Таунсендом и закончившиеся по инициативе принцессы – мезальянс с разведенным «простолюдином» для нее был невозможен (однако есть примеры того, как особы королевских кровей отказывались от своих регалий в пользу любви, среди них – Эдуард VIII, отрекшийся от престола для женитьбы на разведенной женщине).
Так или иначе, но лента «Римские каникулы» вошла в ТОП-100 классики мирового кинематографа, а само название «римские каникулы» стало обозначать более широкое понятие – отдых от рутины повседневности и наслаждение жизнью во всем ее многообразии здесь и сейчас. Разумеется, все это лучше испытать в Риме, наслаждаясь величием и красотой этого древнего города, как делала принцесса Анна, которая устроила себе короткие, но оставившие самые незабываемые воспоминания каникулы.
Что может понадобиться для фотосессии в стиле фильма «Римские каникулы»?
- Юбка-солнце в стиле 50-х длиной до середины икры. Необязательно цитировать дословно классическую однотонную юбку Одри с поясом на талии: достаточно для отсылки к 50-м оставить ретро-фасон, а принт выбрать тот, который нравится именно вам
- Белая рубашка (как с коротким, так и длинным рукавом)
- Шейный платок. На Одри был полосатый, для вашей фотосессии расцветка может быть любой
- Гладиаторские сандалии, которые еще называют римскими сандалиями – сандалии на плоской подошве с кожаными ремешками, обхватывающими щиколотку. Есть сандалии-гладиаторы со шнуровкой до колена, но в нашем случае, в сочетании с миди-юбкой, лучше выбрать тот же вариант, что был на Одри
- Кружевное платье с пышной юбкой. Именно это скромное, но невероятно женственное платье Одри называла своим «счастливым» и в нем отправилась получать свой заслуженный Оскар
Слева: Одри Хепберн в роли принцессы Анны на встрече с представителями прессы. Справа: Одри Хепберн на церемонии вручения наград Американской академии кинематографических искусств
Кстати, весь ансамбль можно воссоздать с нуля по своему вкусу (черно-белая палитра «Римских каникул» оставляет широкий простор для выбора цветов) и при этом не потратить кучу денег на дизайнерские наряды – в интернет-магазинах продается много товаров в стиле 50-х и даже уже готовые луки в стиле Одри Хепберн из различных прославивших ее фильмов.
В качестве примера: юбки в стиле 50-х из ассортимента магазина AliExpress
Вашему мужчине придется сложнее. Если вы оденетесь в стиле 50-х, то будете выглядеть шикарно и очень женственно. Если ваш мужчина выберет ретро-стиль, то будет смотреться нелепо и неуместно, особенно в жару.
В 50-х мужские костюмы, в отличие от женских, не отличались элегантностью. На современный взгляд они кажутся старомодными и даже смешными: двубортные или однобортные костюмы из плотных тканей, чересчур широкие, как будто на размер больше, и натянутые чуть ли не до грудной клетки брюки со стрелками, галстук и шляпа с полями чуть ли не в любой ситуации.Визави Одри в «Римских каникулах» – репортер Джо Бредли, которого играет Грегори Пек – находился по сути на работе, что диктовало ему необходимость придерживаться делового стиля одежды, однако на фоне принцессы, гуляющей по Риму в очень уместном для каникул наряде, Джо смотрится словно сбежавший прямо с совещания офисный работник.
Грегори Пек в фильме «Римские каникулы»
Однако выход есть. Не нужно дословно цитировать образ из фильма, он может содержать лишь намек на 50-е и работу главного героя.
- Белая, свободного кроя рубашка
- Приталенный пиджак
- Приталенные брюки, мужские капри или шорты
- Галстук яркой расцветки
- Фотоаппарат. Ваш мужчина будет выступать в роли репортера звездного таблоида, который захватил принцессу, то есть вас, врасплох
В качестве примера: ассортимент магазина AliExpress
Основные локации и реквизит для фотосессии в стиле фильма «Римские каникулы»
«Какой город из тех, что вы посетили, доставил вам больше всего удовольствия? Каждый в своем роде был незабываем…было бы трудно… Рим, конечно, Рим! Я буду хранить в памяти этот визит в вечный город до конца дней своих».
Принцесса Анна
Что делать в Риме? На этот вопрос дала прекрасный ответ принцесса Анна: делать то, что нравится. Мечта для многих, и для особ королевских кровей, и для обычных офисных работников. Оказавшись в Риме, в первую очередь отправляйтесь гулять, изучайте улицы и площади, наслаждайтесь жизнью. Кстати, фильм «Римские каникулы», снятый не в павильоне, а на улицах Рима, может рассматриваться в качестве настоящего кинопутеводителя по «вечному городу». В кадре мелькают многочисленные достопримечательности Рима, с которыми герой Грегори Пека знакомит неискушенную принцессу: Римский форум, где персонажи впервые встречаются, Колизей, Алтарь Отечества (памятник Виктору Эммануилу II, первому королю объединенной Италии, он же насмешливо прозванный римлянами за свой внешний вид «вставная челюсть» и «пишущая машинка»), фонтан Треви, в котором в 50-е, оказывается, могли купаться дети, кафе возле Пантеона, где герои пили шампанское, замок Святого Ангела, служащий фоном для романтического танца Анны и Джо…
Разумеется, в одну фотосессию в Риме все локации уместить невозможно, и если хочется посмотреть все известные места, упомянутые в «Римских каникулах», запишитесь на нашу экскурсию или квест.
Перечислим еще некоторые локации и возможный реквизит для создания настроения:
- Культовый итальянский мотороллер Vespa. Анна и Джо получили множество незабываемых моментов радости и немножко страха, маневрируя на нем по улицам Рима.
- Рожок итальянского мороженого (gelato). Одна из знаменитых сцен фильма – Анна уплетает мороженое на ступеньках Испанской лестницы. Интересно, что на Испанской лестнице запрещено принимать пищу, однако для фотосессии можно сделать несколько кадров с любимым лакомством итальянцев, не привлекая внимания карабинеров.
- «Уста истины» (Bocca della Verità) — античная круглая мраморная плита с изображением маски Тритона, датируемая I веком н. э., расположенная в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин в Риме. По легенде лжец, положивший руку в рот маски, останется без руки. Этот момент хорошо обыгран в фильме, при этом эмоции Одри Хепберн вполне искренние: Грегори Пек неожиданно для актрисы забился в конвульсиях, положив руку в «Уста истины».
- Via Margutta, 51. Этот адрес, по которому живет репортер Джо Брэдли, неоднократно упоминается в фильме. Виа Маргутта – утопающая в зелени, тихая и живописная улочка, на которой любили селиться творческие люди, среди которых, в том числе, Федерико Феллини и Джанни Радари.
- Палаццо Барберини (для съемок снаружи) и Палаццо Бранкаччо (для интерьеров) – два разных места, представлявших посольство принцессы Анны.
Эти два дворца на самом деле совершенно разные по своей истории. Палаццо Барберини был построен в 1600-х годах для папы Урбана VIII, члена известной семьи Барберини. В 1950 году, всего за три года до того, как фильм вышел на экраны, во дворце была подписана Европейская конвенция о защите прав человека. Сегодня в нем находится крупная коллекция итальянской живописи.
В отличие от палаццо Барберини, палаццо Бранкаччо построен на рубеже XIX-XX вв. по заказу Мэри Элизабет Филд, американской жены Сальваторе Бранкаччо, принадлежавшего к знатному неаполитанскому роду. Сегодня банкетный зал дворца можно заказать для проведения свадеб в Риме и других крупных мероприятий.
Если вы устали от однотипных фотосессий и не желаете привозить из путешествий стандартные фотографии «я-на-фоне-достопримечательности», которыми пестрит Инстаграм, то лучшие образцы мирового кинематографа могут стать кладезем находок. Идеи для фотосессии в стиле фильма «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком в главных ролях почти столь же бесконечны, как и сам «вечный город». Важно грамотно воплотить их в реальность и привезти из поездки в Рим качественные фотографии, передающие настроение и дух «римских каникул».
Лучше всего доверить эту задачу профессионалам, тогда результат будет действительно потрясающим, а эмоции от съемки – яркими и незабываемыми. Кроме того, только у нас вы получите явки и пароли от самых вкусных и интересных мест итальянской столицы.
Пример фото в стиле фильма «Римские каникулы»
Познакомиться с фотографом и посмотреть примеры его работ можно здесь.
Заказать фотосессию в Риме очень легко, просто выберите дату, укажите ваше имя, телефон и e-mail. Мы свяжемся с вами в течение 12 часов.
Стоимость фотосессии в Риме: 150 евро (цена включает 1,5 часа съемки и последующую обработку фотографий).
Вы также можете нам написать письмо ? planmytrip@wowitaly.ru или звоните/пишите: +7 910 476 34 33 (в т.ч. WhatsApp/Viber) или +39 334 8402086.