В 5 утра прилет в Москву, а уже в 14:00 встреча с новыми героинями… Сон сменяет реальность, розовый творожок дурманит голову и мешает все планы, поэтому не удивляйтесь, почему я в этот день — абажур!
Ну, пожалуй, сниму я свою «корону» и напишу много приятных слов о наших героинях – Марии и Елене. Машу и Лену с юности связывает дружба, с недавних пор — семья, и совсем-совсем недавно — новый интерьерный проект «Shadelamp.me«.
О кастомизированных интерьерных решениях, трендах в декоре, о семье и источниках вдохновения… А еще о том, что мы делали в +32 в центре Москвы с одеялом и абажуром на голове – все это и не только Вы узнаете из нашего занимательного разговора.)
— Нам интересно узнать подробности вашего бизнеса. Как все начиналось?
Лена: Началось все очень просто. Мы с Машей знаем друг другу уже очень давно. Кроме семейных отношений, раньше мы вместе работали, собственно в то время и появилась идея. Хотя тогда только идея была в голове 🙂
Маша: А еще учились в одном институте.
— Вы сестры?
Маша: Нет. Лена – сестра моего мужа.
Лена: Мы работали в крупной компании, в которой занимались проектированием освещения. В проекты в основном ставили дорогое европейское оборудование со сроком поставки от трех месяцев. Тогда у меня и появилась идея предоставить людям большой ассортимент за адекватные деньги, а именно текстильные абажуры с возможностью выбрать любую ткань на свой вкус. Но реализация этой идеи началась не так давно.)
— А когда представилась такая возможность? 🙂
Маша: Лена сменила работу. А у меня родился малыш с ангельским характером, который позволяет мне заниматься тем, чем я хочу.
— А если говорить о технологии изготовления абажуров. Где вы этому учились?
Лена: Я бы сказала, что сработал метод проб и ошибок. Я изучала литературу по теме, но в основном помогли зарубежные сайты. И, кстати, качество производимого товара на данный момент меня полностью удовлетворяет. Так, например, мы делаем абажуры без использования клея.
— Основания тоже делаете сами?
Маша: И да и нет, в основном отыскиваем интересные основы на зарубежных сайтах. Часто привозим из поездок необычные экземпляры.
Лена: Но в последнее время часто стали изготавливать основу из дерева самостоятельно или переделываем сподручный материал.
— А сколько уходит на создание одного светильника?
Лена: Если говорить об абажуре, то на сборку уходит 1-1,5 часа. Много времени уходит на поиск подходящей ткани и согласование c клиентом. Но мне этот процесс очень нравится! Мне кажется, я переживаю личную историю вместе с каждым заказом… И, конечно, всегда приятно получать положительную обратную связь от наших заказчиков, это невероятно мотивирует!
— Девушки, как делятся обязанности в вашем дуэте?
Лена: У нас все просто. У нас четкое деление по типу товара – я занимаюсь светильниками, а Маша текстильными аксессуарами.
— А как приняли решение расширить ассортимент?
Маша: Спонтанно.
Лена: Мы просто объединили усилия, так как нам очень нравятся комплексные решения, где абажур светильника сочетается, например, с подушками или шторами.
— Кто занимается маркетингом и рекламой?
Маша: Мы не делим обязанности, а договариваемся о задачах, исходя из загруженности.
— Какие инструменты используете в продвижении?
Лена: Пока только социальные сети. В ближайшее время планируем разработать сайт.
Лена: Мы регулярно участвуем в дизайн-маркетах, но это не основной канал продвижения для нас. К нам обычно подходят, берут визитки на будущее или говорят: «Где же вы были, когда мы делали ремонт?» Больше знакомимся с интересными людьми, чем продаем 🙂
Маша: На маркетах совершаются в основном спонтанные и не очень дороге покупки. У нас же товар более индивидуальный. Мы показываем людям, что мы можем сделать, а потом уже после маркета многие обращаются к нам для разработки светильника и аксессуаров, подходящих именно для них, для их интерьера. То есть эффект от маркета наступает позже.
— Какие тенденции есть в интерьерной теме? Отслеживаете ли вы их? Чем вдохновляетесь?
Лена: Я смотрю Дизайн Милк, мониторю те же самые журналы, которые продаются у нас, но в англоязычной версии. А когда едем закупать материалы, выбор осуществляется скорее интуитивно, мы не придерживаемся строгого плана. Есть общее направление, понимание результата, к чему мы, собственно, стремимся. Например, сейчас мы работаем над детской коллекцией и используем яркие веселые принты.
Маша: Я не могу сказать, какой именно ресурс мне нравится больше всего. Интернет – кладезь идей. Мне нравится скандинавский стиль, дополненный цветами, но ему не хватает солнечных деталей. Французский стиль – прованс – также в фаворитах, но он не всем подходит. Смотрю и ищу везде! Нахожу что-то интересное, запоминаю и записываю, а потом возвращаюсь к этой идее и осуществляю задуманное…
— Хорошо. А что пользуется популярностью, спросом? Что модно?
Маша: Сложно сказать, ведь люди все разные. Кто-то любит классику и выдержанные тона, а кто-то хочет яркие, смелые решения.
Лена: Помню, в марте мы сделали серию цветочных абажуров. Я была уверена, что купят больше одних принтов, а покупали совсем другие. 🙂
— Что касается заказов — это больше комбинированные заказы или единичные?
Вместе: Комбинированные.
Лена: Чаще всего заказывают подвесной светильник, подушки и покрывала.
— В чем тогда залог успеха такого плодотворного сотрудничества?
Маша: Вера в свои силы, поддержка и движение вперед.
Лена: Я и Маша – неконфликтные люди. К тому же мы знаем друг друга очень давно. Мы понимаем друг друга без слов, кроме того у нас разделение ответственности в плане продукции.
Маша: Мы друг с другом советуемся, но каждый принимает решения по продукции, за которую она отвечает.
— Вы подбираете ткань клиентам?
Лена: По-разному. Обычно задают цветовую гамму, а мы предлагаем варианты. Или же клиент сам приносит ткань. Сейчас, например, в одном из проектов наш клиент самостоятельно нашел ткань и обои с одним рисунком. Это будет детская комната, думаем, получается очень стильно и здорово!
— Фотографии интерьера – это обязательный пункт при размещении заказа клиентами?
Лена: Нет, это желательно, но не обязательно, конечно. В начале ремонта, разумеется, в квартире нечего фотографировать. Но кто-то работает с архитектором, поэтому присылают дизайн-проект. А кто-то просто говорит, что хочет, например, ткань в горох.)
Маша: У нас есть опыт работы в подобных условиях, поэтому мы делаем это быстро и легко.
Лена: Мне сейчас нравится искать решение, находить ту ткань, которая понравится. Кто-то из клиентов более активный, и мы с ним выезжаем за тканью. Правда, есть сложность – начинают разбегаться глаза 🙂
— Такой тщательный подход к клиенту часто очень нервный, долгий, затратный и не очень выгодный. Это ваша стратегия? В будущем планируете что-то менять?
Маша: Мы рассматриваем, подыскиваем сеть дилеров. И уже продумываем серийную коллекцию для магазинов. Планов много.
— Необычные заказы были?
Маша: Мне кажется, мы настолько уже опытны, что нас сложно удивить. Наши клиенты – это определенная возрастная группа, которую мы понимаем.
— А кто ваша целевая аудитория?
Маша: В основном девушки 25-30 лет, которые создают уют в своем доме. Замужние или около замужние. 🙂
— Мужчины покупали что-нибудь?
Лена: Редко, в основном это заказы на светильники с фотографиями – один из наших хитов. И то в этом случае обычно это делается в подарок и часто за мужчиной стоит выбор женщины. 😉
— Как ваши семьи относятся к вашему делу?
Маша: Всячески поддерживают.
Лена: Муж поддерживает. Хотя быть идеальной женой и строить карьеру все равно не просто, не смотря на гибкий график работы. В общем-то хочется как всегда успеть все и везде. 🙂
— Как вы видите свое будущее через 10 лет?
Маша: В планах создание мастерской-студии со штатом сотрудников. Потому что идей много, но сил и времени не хватает.
Лена: Если дальше продолжим также активно расти, то нам придется искать людей. Хотя сам процесс изготовления и общения с клиентами нам очень нравится.
Маша: В последнее время стали появляться запросы на изготовление 50-100 одинаковых товаров, и это здорово! Корпоративные клиенты – одно из наших будущих направлений.
— А если говорить о других категориях товаров?
Лена: Сейчас хотим ввести в ассортимент пуфики! Думаем это будет один из наших хитов)
Маша: Еще хотим увеличить разновидность штор!
— Что пожелаете начинающим дизайнерам?
Маша: Побольше уверенности в себе и веры в собственное дело! Сидеть и ждать, что тебя посетит гениальная идея и атакуют клиенты, не стоит… Надо двигаться вперед и искать любые пути развития твоего дела.
Лена: Не надо всех слушать. Надо думать своей головой и действовать интуитивно. Не надо делать ставку на что-то конкретное, в процессе становления проекта появляется более менее четкая картина – тогда уже можно сосредоточится на чем-то конкретном. И конечно, не стоит расстраиваться, что не все сразу получается! Москва не сразу строилась… 🙂